Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Восточное боевое искусство и… христианская мораль
газета "Саров"

Автор: Н.Гусев

Дата: 2003.06.02

АРХИВ - 1993г.

 

Каких только слухов, вымыслов и фантастических россказней не ходило по стране о каратэ, у-шу и других видах восточных единоборств. Когда на короткое время эти виды стали легальными, выяснилось — где вымысел, где правда. А действительность оказалась не так романтична и загадочна. Как и всякий вид спорта, искусства, эти единоборства требовали массу усердия, тяжелого труда и понимания. Тем не менее увлечение восточными единоборствами стало повальным. И это не обьяснишь одной лишь экзотичностью. В каратэ многие молодые ребята нашли себя, обрели душевный комфорт...

Сейчас в России масса боевых и спортивных стилей, направлений, школ. У начинающих — разбегаются глаза. И это хорошо. Только возможность выбора, возможность попробовать разное может привести к правильному решению, к гармонии с самим собой.

Одна из до сих пор экзотических школ у-шу носит название "Чой". А один из основателей и руководителей oo российской ветви — Виктор СМИРНОВ — занимался разными видами единоборств, но остановил свой выбор именно на школе "Чой".

Виктор — автор массы публикаций, посвященных единоборствам, в "Советском спорте", "Московском комсомольце", "Технике молодежи", "Спортивной жизни России"...

Его книга "Основы рукопашного боя" выдержала несколько изданий, в том числе отпечатанное специально для военных академий. Пользуются популярностью его книг "Техника самозащиты по школе "Чой", "У-шу, знания школы "Чой"". Им снято два фильма. Сейчас готовятся к изданию еще несколько книг.

Предлагаем вниманию читателей интервью с Мастером, а в ближайших номерах "Сарова" вы увидите серию публикаций о приемах самозащиты по школе "Чой" Виктора Смирнова.


Как люди приходили в каратэ, как вы пришли к этому виду спорта?

-Очень многие, кто пришел в каратэ и чего-то добился, приходили из других видов спорта.

Я пришел из самбо. Это было в 1975 году, когда я, являясь членом сборной по самбо, на одной из тренировок увидел в зале несколько ребят, занимавшихся каратэ. Сначала меня этот вид единоборства не привлекал — не видел динамичности и силы движений, как в борьбе. Потом увидел несколько фотографий в журналах, вот они-то и произвели на меня впечатление. Я попытался скопировать эти движения, и постепенно они стали у меня получаться. Каратисты заметили это и пригласили меня к себе на тренировки. Я с удовольствием согласился...

-История, в общем-то, достаточно распространенная. Вот только не всем хватало терпения...

-Да, тренировки оказались нелегкими, тем более, что я попал в группу контактного каратэ. Постоянно нужно было преодолевать себя, но ведь это как раз то, что нужно молодым парням. Через год я уже выступал на соревнованиях. -Это, конечно, были неофициальные соревнования?

-Естественно. Единых правил тогда не было и соревновались практически без них. Были запрещены лишь удары в пах, так что все было по-настоящему. Но при всем этом почти не было серьезных травм. Чего к сожалению нет сейчас, когда при наличии хороших правил можно бы демонстрировать действительно рыцарское поведение воина...

-Вы думаете, что сейчас это возможно — рыцарство?

-Я верю, что дух рыцарства можно вернуть в единоборства.

Слишком уж доступно все это стало, и многих эта доступность обманывает. А ведь воинские искусст-

ва не для всех, единоборствами должны заниматься только люди, у которых доброе и мужественное сердце.

-А как вы оказались в школе "Чой"?

-Круг моих знакомых постоянно рос, и однажды я был приглашен на открытые соревнования этой школы. После большого опыта контактных боев, я без особого труда выиграл, эти соревнования и был приглашен самим Германом Поповым заниматься под его руководством.

Сначала было очень трудно. Я ведь привык к открытому поединку с сильными ударами, скоростью, натиском. А тут — мягкая техника, уходы с прыжками и переворотами, броски. Одним словом, упор на техническое мастерство, выдержку, мгновенную реакцию в самый последний момент. Но это было и значительно интереснее...

-Принято считать, что боксом, дзю-до, каратэ занимаются люди,

ну скажем так, малоинтеллигентные, люди с узким кругозором и так далее...

-Не скажу на счет бокса, но к восточным единоборствам это не относится, поскольку то же каратэ немыслимо без интеллекта.

-У вас какое образование?

-Я отлично окончил математическую школу и два института — лег-кой промышленности и физкультуры. Сами понимаете, без кругозора и интеллекта сложно было бы писать книгу, например, с названием "Тао "Семь башен стражи" прикладной и философский аспекты. Связь прикладной техники и христианской философии"...

-У-шу — это, насколько я понимаю, — многообразие. Это ведь и оздоровление, лечение?

-Не нужно разделять у-шу на оздоровительную и боевую части. Они неразрывны. Главное — понимать чем занимаешься, для чего, и относиться к этому серьезно. Один из моих товарищей, занявшихся "Чой", долгое время состоял на медицинском учете по поводу постоянных болей в сердце. И вот уже несколько лет как боли исчезли. А врачам остается только удивляться. Почти во всех книгах, которые я сейчас пишу, большое внимание уделено как раз оздоровительному аспекту.

-В нашем городе тоже работает секция "Чой", но у нее пока не очень много последователей.

-Это от незнания. Вот факт: за короткое время в 50 городах СНГ возникли секции, в которых изу-

чается этот стиль. Есть поклонники нашей школы и за пределами СНГ.

-Итак, коротко: что же такое "Чой"?

-Школа "Чой" принадлежит к внутренним стилям У-шу. Известно, что истина одна, а путей достижения ее — много! Во внешних стилях обучение начинается с отработки техники. В процессе тренировок человек постепенно становится сильным, здоровым, готовым сокрушать преграды. И вдруг он начинает ощущать внутреннюю пустоту. Вот тогда он начинает шлифовать свои морально-этические качества.

Во внутренних же школах все делается наоборот. Сначала в ученике воспитывается человек, а уж затем ему дается техника. И то если он имеет определенные качества: доброта, уважение к старшим, честность...

-Вы сами следуете этим нормам? Не противоречат ли они нашей жизни?

-Они очень сходны с нормами морали нашей православной церкви. И следовать им при желании ничто не может помешать.

 

Записал Н.Гусев

специально

для газеты "Саров".

Саров — Москва-Саров.

Фото Валерия Левитина.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru