Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Самый большой Татами в Мире
Журнал "Черный пояс" 60-x годов

Автор: Тейкпэн Майнт О

Дата: 2000.08.30

АРХИВ - 60е годы

 

Изобретательные бирманцы экспериментируют с воинскими искусствами, изменяют их, переклаccифицируют и собирают вместе, пытаясь сформировать что-то новое, надеясь сделать это лучше.

Тейкпэн Майнт О

 

В Бирме один из центров воинских искусств можно найти в прекрасном зеленом парке, называемом Боджиоки Аунг Cан в районе Королевских Озер города Рангуна. Здесть группа экспертов обучает молодых бирманцев современным воинским искусствам Карате, Дзюдо и Айкидо.

Дзюдо — самое старое из этих искусств, его преподают на татами внутри Аунг Сан Стадиона. Карате и Айкидо преподают в парке под деревьями, причина такого нововведения заключается в том, что есть очень много желающих заниматься, а это позволяет сэкономить время и средства.

Бирма небогатая страна, а Карате и Айкидо только начинают свое развитие в этой маленькой стране юго-восточной Азии. Пока что инструктор Айкидо не может позволить себе купить покрытие — татами для своих учеников. В результате, бирманцы вынуждены заниматься с тем, что они имеют. А что они имеют — это вероятно самый большой "татами", обширная зеленая лужайка, которая расположена на склоне, поперек Аунг Сан Парка.

Здесь в течение недели во второй половине дня и целый день в субботу и воскресенье, видны люди, занимающиеся Айкидо, кувыркаясь и падая на траву, занимающиеся кокю-нагэ и выполняя другие упражнения, бегающие вокруг парка, они улучшают свою физическую форму. Человек, который обучает Айкидо, также является инструктором Карате, так что естественно, что занятия по Карате тоже проходят на свежем воздухе.

Интересно обратить внимание на то, что в этих группах людей обучают Айкидо и Карате в одно и тоже время. Этот подход к искусствам, эксперты из других стран могли бы счесть оскорбительным, но бирманцам такой подход кажется прекрасным.

Многие думают, что такой двусторонний подход к искусствам показателен для понимания Бирманских искусств. Достаточно посмотреть историю Бирмы и все становится понятным. В течение множества столетий в Бирме была плодородная почва для развития воинских единоборств, которые были привнесены из вне и из тех искусств, которые являются традиционно Бирманскими.

Бирманский мастер единоборств показал себя как большой знаток мастерства оборонительных искусств его предков. Эта отмеченная способность характерна для бирманцев и объясняется интересным экспериментом в воинских искусствах, который продолжается в Бирме и сегодня.

Намеченный путь заключатся в том, чтобы брать многие из элементов всех современных воинских искусств и объединять их с лучшими из переработанных искусств прошлого, это делается для того, чтобы создать современный бирманский стиль самозащиты. Подобный эксперимент имеет место на Филиппинах — другой стране южной Азии с богатым прошлым воинских искусств. На Филиппинах программа ограничена главным образом модифицированием древних искусств на принципах Карате. В Бирме, однако, система была в основном сформирована на основе Айкидо, но с щедрыми добавлениями Карате и Дзюдо.

Из вышесказанного становится понятно что Айкидо и Карате преподаются вместе. Это еще более очевидно для тех кто знает главного инструктора У Таунг Дина. Молодой 32 летний ветеран Японских боевых искусств, он так же изучил множество оборонительных стилей бирманских и зарубежных. В разное время он изучил Таинг (бирманский стиль самообороны), Дзю-дзюцу, Айки Кендо, Китайское У-шу, в том числе Тай-чи-чуан, китайское искусство палки, индийское искусство палки и борьбы без оружия (Гунтха, Шелия, Манжурия).

Он имеет "Третий Дан" Черного пояса в Айкидо, но он не находит это достаточным, с его подачи идет развитие Дзюдо в Бирме. C 1956 до 1963 год он был секретарем Бирманской Федерации Дзюдо, но в последствии увлечение Дзюдо уступило место Айкидо и Карате, на котором он сконцентрировался в последнее время. Он так же находит время для участия в соревнованиях, в 25 лет Таунг Дин занял второе место во Всебирманском первенстве боевых искусств.

Сейчас, однако, самая важная вещь в его жизни — это Айкидо. "Моя жизнь и преданность — все для Айкидо", — говорит он. "Я нуждаюсь в цепочке из многих учеников и интересующихся Айкидо в моей стране, чтобы понять Айкидо нравственно и физически".

Таунг конечно совершает непростую попытку в этом направлении. Он работает в плановом Бирманского Департамента в течение рабочей недели, но поддерживает строгий план обучения после работы и в воскресные дни. Таунг является инструктором Айкидо в Бирманской армии и обучает в Рангунском Университете. Он также ведет занятия в Объединенном Айкидо Клубе и в Епархиальной Средней Школе Мальчиков Святого Джона. Ученики из этих групп регулярно встречаются с Таунгом на занятиях в парке.

Впервые в Бирме Айкидо появилось в армии около десяти лет назад. Два капитана Тун Наиен и Кхин Маунг Вин способствовали приезду японского эксперта, который начал давать уроки офицерам, посещающим Бирманскую Армейскую Школу рукопашного боя. Теперь Айкидо широко распространено среди служащих в бирманской армии.

Некоторое время спустя бирманская армия начала формировать свои команды по Айкидо, Бирманская полиция пригласила другого японского эксперта Аритомо Мурасшибе. Таунг встретил Мурасшибе вскоре после этого и занимался с ним с 1956 по 1959 год. Впоследствии Таунг Дин начал обучать Айкидо самостоятельно. Его дом, находящийся на углу Чан и Хум дорог, стал одним из центров Айкидо в его стране. Он основал Бирманское Отделение Айкикай.

Айкидо остается его любимым искусством, но в то же время он все больше внимания уделяет преподаванию Карате. Это частично происходит из-за возрастающей популярности Карате, и ученики настойчиво просят научить их, также Таунг находит интересным смешивание разных видов единоборств с целью повышения эффективности боевых искусств.

На занятиях по Айкидо Таунг носит традиционною японскую хакама — длинные черные брюки-юбку, которую традиционно носят занимающиеся Айкидо во всем мире. Время от времени он чувствует потребность объяснить причину этого в высоко национализированной Бирме, где осталось много ярких воспоминаний о японском вторжении времен Второй Мировой Войны.

"Я не считаю слишком удачной пошив этой иностранной одежды", — говорит он, — "Но это японское искусство теперь международно, и мы должны следовать за их традициями и носить эту одежду".

У Таунга нет недостатка в людях, заинтересованных в том, чтобы заниматься у него. Но есть проблема в наличии места для их обучения. Таунг не имеет средств на покупку татами. Хотя лужайка парка Аунг Сан в хорошем состоянии, она не является реальной заменой для татами, в особенности когда на улице идет дождь.

Но бирманцы всегда славились изобретательностью, Всем известно, что потребность — мать всех изобретений. Таунг изучил возможность использования дешевой основы для материала, из которого можно изготовить татами. Например люди, жившие около озера Инл, использовали своего рода растительное стекловолокно для плетения кресел в лодках. Этот материал имеет качества подобные Японской соломе и может быть использован для производства хорошего татами.

Бирманцы также проявили свою изобретательность в ассимиляции и переработке множества боевых искусств. Кажется необычным, что столь обаятельные и хрупкие люди могут показать себя как знатоки боевых искусств. Но хорошее географическое положение и мягкость климата делали их землю предметом многочисленных военных конфликтов, и они вынуждены были защищаться.

Бирма — маленькая горная страна, зажатая между мощными, время от времени, сильно агрессивными соседями. На западе — Индия, на востоке — Таиланд, а на севере вырисовывается колосс Китая. Но это географическое положение в совокупности с торговыми путями вдоль Индийского океана, дало Бирме возможность познакомиться с воинскими искусствами распространенными у ее соседей.

Например, самые ранние формы боевых искусств, которые при рассмотрении можно считать предтечей Карате, появились в Бирме достаточно рано. Если проследить раннюю хронологию Карате, как говорит Масутацу Ояма, основные корни найдены в Индии в 300 году, и затем, приблизительно, двести лет спустя в Китае. Этот ранний предок Карате, стал известен в Бирме приблизительно в 800 году.

Очевидно, что искусство не пришло непосредственно из Индии, этому предшествовал большой "северный" цикл его развития, оно прошло через Китай и только затем попало в Бирму, но это уже было искусство, переработанное китайцами. В Бирме люди внесли еще большие изменения и адаптировали его для собственного использования.

Например, имеется очевидное сходство между движениями Карате и такими чисто бирманскими системами как Шангуй, Шанжал и Шан Оталок. Бирманские последователи боевых искусств полагают, что раннее Карате было одной из систем боя без оружия, существующего под эгидой лидеров Арийской религиозной группы — в течение языческого периода развития страны. Интересно отметить, что техники некоторых привнесенных искусств очень разнообразны.

Увидев разнообразие изученных боевых искусств, нетрудно понять главную цель Таунга, приспособить многочисленные виды единоборств к бирманским особенностям. Он хочет создать современную бирманскую систему, которая должна вобрать в себя самое лучшее из искусств всего мира. Если в Бирме существует человек, который может выполнить эту задачу, то этот человек Таунг Дин с его удивительными познаниями в боевых искусствах.

 

Редакция — Герман Васильевич Попов и Виктор Валентинович Смирнов.

Перевод с английского — Хохунов А.С., Саблуков А.А.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru