Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Опыт, догадки и предположения

Автор: Ю.Талагаев

Дата: 2004.12.29

 

Общепризнанным мнением, распространенным среди занимающихся восточными БИ, является то, что исторически они ВСЕ связаны с боевыми системами Индии. Так много, и так мало.

 

Недавно в телепередаче "В поисках приключений" показали интересный ролик. Речь шла о тренировках в традиционной индийской школе Каляри-ппаятт (Килари-паяту со слов ведущего). Пересказывать увиденное нет смысла. Мое впечатление оказалось большим, чем визуальное расширение кругозора о школах БИ. Даже смотря в повторе на то, что они там выделывали (извините, других слов не нахожу) с палочкой, ножами, мечами и без оружия не уходила мысль эти техники мне ЗНАКОМЫ…

Не стоит надеяться, что в короткой развлекательно-информационной передаче можно было бы полностью узнать о Каляри-ппаятт. Более того, сам мастер сказал ведущему, что показываемые техники начальные и отработаны специально для демонстрации, а настоящий Каляри-ппаятт открывают только достойным.

Выскажу кратко мое мнение о школах, подобных данной. Сейчас, когда нет недостатка в информации по БИ, видимо они еще концентрируют настоящие традиции, а немногочисленные мастера не задаются целью "рассекречивать" древние знания направо и налево. Хотя… Я не призываю всех покупать билеты в Индию. Но то, что на фоне непрестанных споров о плохих и хороших школах БИ, эти старейшие школы вне конкуренции, факт.

Откуда такая осведомленность и интерес к индийским техникам у человека, практикующего Шанги — традиционно мьянмарскую систему? Советую обратиться к статье В.В. Смирнова, посвященной как раз этой теме: "Единство в многообразии. Индийская техника в Школе Мастера У Таунг Дина".

 

Итак. Индийские техники изучаются нами. Что это за техники?

Начну с булав, благодаря которым и возникло данное сообщение. Специальные упражнения с булавой — традиционная индийская техника.

Вот что говорит по данной теме В.В.Смирнов: "На первый взгляд упражнения кажутся простыми и ничего не значащими. Однако, при их исполнении, всё оказывается не так просто. Выполняя их, возникает странное чувство, мелькают картинки пройденной техники — это оттуда, а вот это — оттуда. Физическое действие на разработку суставов превращается в сложный, но естественный, медитационный процесс. При этом параллельно успеваешь отметить, сколько же труда было положено, чтобы создать столь простой внешне комплекс, наполненный такой красотой внутреннего содержания!".

Друзья. Не ограничивайтесь только чтением данных строк и фразой: "Ну да. Булавы это классно". Лучше попробуйте. Не только здоровью будет польза, но и смысл данного высказывания станет восприниматься уже совершенно по-другому.

Раз от раза, тренировка за тренировкой убеждаюсь, что упражнения с булавой (одной или двумя) позволяют активно совершенствовать изучаемую технику. Хотите конкретного примера? Пожалуйста. Если вы практиковали технику усиро-рио-тори (обхват двумя руками сзади) формы 1, 2, 3, то, сравнив с техникой булав, можете увидеть, что данная техника освобождения от захвата не что иное, как техника работы с булавами. Один в один. Примеры можно продолжить. Булавы в Шанги вообще какая-то панацея: куда не посмотри — одни булавы.

 

Давайте теперь перечислим, какие из изучаемых в школе техник являются индийскими:

  • hand technics (техника освобождения от захватов);
  • рендзоку, тенканы;
  • шнуровка и ее варианты;
  • индийские ката: GUNTHA FORM KATA, SARALA;
  • шест;
  • короткая палка;
  • булава;
  • и др.

Выше перечислено то, что бросается в глаза после обучения в Московской штаб-квартире. Если же говорить, об элементах индийских техник, встречающихся без исключения во всех не указанных, то возникает очевидный вопрос: Не многовато ли индийских техник для определенно мьянмарской школы?

Является ли это результатом обучения У Кхин Хлайна проводившегося под руководством двух индийских мастеров — Niana Mutu и Abdul Rasak, а затем (или одновременно) работой мастера У Таунг Дина, совместившего эти техники со своей родовой школой? Если да, то почему индийская и мяьнмарская родовая системы так "легко" синтезировались?

Выскажу свои предположения:

1. Синтез мог произойти только в случае, когда системы основаны на единых принципах.

2. Шаны-воины знали индийские БИ не понаслышке. Шанские и индийские воинские традиции на протяжении веков непрерывно сталкивались в бесконечных войнах. Нужно ли разделять их?

3. До шанского периода традиции школы формировались в Индии. И на данный момент мы имеем не заимствование, а прямой источник древних знаний.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru