Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Диалоги с бывшим инструктором боевых искусств
отрывки из неопубликованных художественных произведений

Автор: СЦ "Шанги"

Дата: 2003.12.02

 

Он регулярно заходил в это место после работы, почти каждый день. Он любил это место потому что, оставаясь среди людей, он мог думать о своём одиночестве, вспоминать учеников, мечтать о том, что уже никогда в этой жизни не сможет сделать.

Иногда к нему подсаживались слегка подвыпившие мужчины средних лет, пьющие только потому, что пытаются показать окружающим, что у них всё в порядке. Этакий самообман, напоминающий поведение страуса (спрятал голову, и думает, что спрятался весь). Так и эти, спрячут мозги в стакан, натянут улыбку, и всё у них становится хорошо. С такими он не любил беседовать — они не старались понять, они только убеждали самих себя в правильности их действий, оправдывали всю свою жизнь. И они не слушали. В такие вечера он просто наблюдал и слушал сам. Потом, поблагодарив за компанию, задумчиво уходил.

Подсаживались и молодые ребята, которые знали, что он раньше был инструктором. Спрашивали о том, что считали стеснительным спросить у своих инструкторов. Их поведение и вопросы показывали, что подсознательно они понимали некомпетентность своих "учителей", но в силу некого престижа посещали эти занятия.

Другие амбициозно делились своими достижениями в области единоборств, считая себя настоящими талантами, переросшими своих наставников.

Он задумчиво слушал всех и радовался. Радовался тому, что все они, так или иначе, приобщены к искусству поединка, чему он сам посвятил почти всю свою жизнь. Он мысленно благодарил их всех за это общение, за то, чему они его учили.

Он никогда не считал себя учителем с большой буквы. Он запрещал называть себя учителем. Все те, кто занимался у него, были для него друзьями, очень хорошими знакомыми, или очень нуждающимися в поддержке. Он их всех считал своими Учителями.

"Мастера в области разных искусств и ремёсел не могут быть названы мастерами до тех пор, пока они сохраняют привязанность к тому, что они делают". У него самого было много вопросов, на которые он сам не смог ответить. Поэтому он приходил сюда не учить других, а учиться у них, искать те самые ответы. Они своими вопросами давали ему множество ответов.

Поэтому он любил это место, это состояние, это общение. И он не был вовсе похож на мастера боевых искусств. Но именно изучению боевых искусств он посвятил практически всю свою жизнь.

 

- "Добрый вечер! Можно с вами поговорить?" — к нему с деловым напором подсела девушка. — " Интересно узнать ваше мнение о том, что боевые искусства — это путь гармонии и совершенствования".

"Разве можно ответить на такой вопрос, сидя где-то за столиком? Это же целая диссертация!" — сначала подумал он — " Но вопрос задан, значит, должен быть и ответ. Такой же короткий и такой же ёмкий, как и сам вопрос. Учись отвечать соответственно вопросу".

- "Такое мнение о боевых искусствах могло возникнуть только в наше, современное, время", — спокойно ответил он, слушая сам себя, — "раньше это искусство предназначалось для того, чтобы убивать. А что может быть совершенного в убийстве другого человека?"

- "Но ведь все мастера были философами, художниками, лекарями", — она уверенно продолжала настаивать, — "так пишут во всех книгах по единоборствам".

- " Это просто обман, чтобы дать новую жизнь боевым искусствам, чтобы они не исчезли в связи с появлением огнестрельного оружия. Ведь всем тем, кто воевал, нужно было на что-то жить. Не будем называть их мастерами, это участники сражений, просто солдаты. Мастерами станут только некоторые из них. Да и то спустя много лет, которые они отдадут служению во имя созидания, служения людям, а не отдельным личностям, как прежде".

- " Но, передавая свои знания, они исполняли свою миссию!" — в её глазах загорелся огонёк, будто бы она была перерождением одного из этих участников сражений, ставшим затем великим учителем.

- " Исполнение миссии! Какой такой миссии? И кто им поручал что-либо передавать?" — он с усмешкой отпил пива из своего бокала, — "Просто надо было на что-то кушать. Вот и весь секрет пути гармонии и самосовершенствования".

- " А как же легенды о мастерах- врачевателях?" — она сделала резкое движение и чуть не опрокинула свой бокал.

- " Вот именно, что это легенды, да и только. Идея о том, что мастер боевых искусств мог не только убивать, но и лечить, полная глупость. Вероятнее всего, воины могли оказывать первую помощь в залечивании травм, ушибов, порезов. Это был необходимый минимум знаний и умений, чтобы выжить в экстремальной ситуации. Но это была именно первая помощь, но никак не лечение.

Представьте себе, как мог странствующий воин кого-то вылечить. Ведь для любого лечения требуется определённое время, не так ли? Имел ли это время воин? Нет, у него были иные задачи, иные ценности жизни. Когда человек сражается в бою и когда лечит больного — это совершенно разные состояния психики, и совместить их невозможно.

Да, согласен, после того, как надобность в воинах отпала, они стали оказывать людям медицинскую помощь, зарабатывая себе этим на жизнь, поскольку их опыт в этом по сравнению с гражданскими людьми был значительно большим. А поскольку многие из бывших воинов практически ничего больше не умели, то эта работа была для них вполне естественной и знакомой".

- " А как же насчёт лекарей- отшельников?"- ехидство и истинное желание понять равноценно прозвучали в её вопросе.

- " Возьмите любое известное имя восточного лекаря. Обратите внимание на то, что это никакие не воины, и не отшельники, живущие в горах. Все эти люди живут в обществе, все они очень хорошо образованы.

Попробуйте представить себе воина, живущего в горах и занимающегося лечением. А теперь попробуйте ответить на вопрос — а с кем он воевал-то, этот воин, сидя на одном месте?"

- " Ну, это бывший воин", — не сдавалась она.

- " А зачем он уединился? Очевидно, не смог найти себя в обществе и, вынужден был выживать, используя все свои знания и навыки. Приходящие к нему люди становились естественным полигоном для проверки и совершенствования своих новых способностей".

- " Но люди шли и шли к нему", — сказав это, она уже сама знала ответ.

- " Много ли людей приходило? Ведь это было не так уж и просто. Это сейчас — позвонил, записался к доктору и поехал. Тогда надо было оставить на некоторое время семью и хозяйство, преодолеть некоторое расстояние, часто пешком. Всё это было не так просто, как сейчас. Да и кто назовёт странствующего по горам в поисках лекаря-отшельника больным? Сейчас тех, кто любит ходить в горы, называют альпинистами. А это люди очень крепкого здоровья, гораздо выше среднего статистического человека. Так что же, именно к лекарю ходили люди в горы?"

Она ничего не ответила и не спросила. Взгляд её остановился на бокале, в котором он потихоньку раскачивал остатки пива.

- " Путь самосовершенствования! Вы когда-нибудь пробовали жить в горах, в джунглях, где, по мнению многих, живут самосовершенствующиеся? Если бы вы оказались в таких условиях, то все ваши мысли были бы направлены только на то, как выжить в этих условиях.

В первый раз, когда я попал в джунгли, все мысли о личном пути к гармонии сразу же исчезли. Вокруг меня был мир насыщенный жизнью в её самых различных проявлениях. Нельзя было ступить ни одного шага, нельзя было сделать ни одного движения, чтобы это не отразилось на окружающей обстановке. Я ощущал себя чужаком, инородным элементом, который пристально изучался тем миром, в котором я оказался. К моему счастью, это было днём. Что там происходит ночами, я даже представлять не хочу. Так что, жизнь отшельника — это не наслаждение своим одиночеством, не сидение в позе лотоса и медитирование, не техники тайдцзи, это борьба за своё существование и за право жить в этом мире.

Вы, наверное, знаете, что когда задаёшь вопрос совершенномудрому, то получаешь расплывчатый ответ, который можно трактовать в зависимости от своей фантазии. Эти ответы всегда нуждаются в расшифровке, причём каждый человек трактует это по-своему. И мы принимаем это за разные откровения, дающиеся нам свыше. И в этом виноваты мы сами, а не отшельники и предсказатели. Мы думаем о своём величии и поэтому практически всегда оказываемся обманутыми. Отшельник же, живущий в иных условиях, воспринимает мир по-иному, его психика изменена по сравнению с нашей, он мыслит и выражает свои мысли не так, как это принято в нашем мире. А мы рады быть обманутыми, мы хотим быть замеченными кем-то там, находящимся вверху. Тогда зачем мы обращаемся к уже психически "ненормальным" людям за советами, за какими-то сомнительными откровениями?

Естественно, что есть люди, обладающие иными способностями в восприятии окружающего нас мира. Но их советы и рекомендации могут быть приняты только в том случае, если они живут здесь, рядом с вами. Тогда эти "откровения" могут указать вам на правильный выбор ваших действий.

- " Что же относительно народной медицины?" — взгляд её так и остался прикованным к качающейся в бокале жидкости, а голос зазвучал тише.

- " Что касается народной медицины, скажу вам прямо, есть незаурядные личности. Но их единицы, поскольку шарлатанов и желающих заработать на чужой боли гораздо больше. Думаю, многие уже на собственном опыте узнали цену этих "целителей". Поэтому любой здравомыслящий человек обращается к народному целителю только в том случае, если "целитель" имеет медицинское образование, и желательно высшее".

Собеседница молча покачивала головой, ведя свой внутренний диалог. Он понял, что от него уже больше ничего не требуется и, вставая, произнёс, скорее сам для себя, чем для своей собеседницы: " Отшельник — не лекарь тела, это лекарь души, это исповедник, который всегда готов принять вас, выслушать вас и разделить с вами ваши трудности".

Закончив разговор с девушкой, он вышел на улицу. Чувство радости охватывало всё его тело. Кошачьим движением он потянул спину и плечи и бодрым шагом пошёл домой. Он был счастлив. Прав он был или не прав, высказывая свою точку зрения, не имело для него никакого значения. Главное было в том, что сегодняшний день был прожит не напрасно, он смог ещё немного реализовать себя. Дело было не в словах, которые он говорил, а в том, как он это делал. Он знал, что его собеседница всё равно пойдёт по своему пути, чтобы ей ни говорили, и это будет правильно для нее. Но он также знал, что она пойдёт в правильном направлении. Он мысленно пожелал ей удачи. Его шаг перешёл в мелкую трусцу и подскоки. "Прямо, как ребёнок", — мелькнуло у него в голове, и он вновь пошёл как прежде.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru