Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Размышления.
Разговор бывшего инструктора боевых искусств с мастером боя о выборе Пути.
отрывки из неопубликованных художественных произведений

Автор: СЦ "Шанги"

Дата: 2004.06.28

 

Вот уже второй день Он не выходил из дома. События последних дней заставили его многое в своей жизни переосмыслить. Всё больше людей покидали его. Оставшиеся — обижались, хотя причин их обид Он не видел. Что происходит? Это его требования к занятиям, к освоению материала вызвали такую реакцию? Да, Его многое не удовлетворяло в его учениках, а самое главное — их нетрудоспособность, основанная на сверхэффективности получаемой техники. Но Он то знал, что какая-бы техника не была, её эффективность находится в прямой зависимости от количества вложенного труда, сил и потраченного времени.

Он каждую ночь взывал к своим Наставникам и просил объяснений и помощи. Его восприимчивость окружающего мира изменилась до такой степени, что Он сам удивлялся своим действиям. Да, многие знающие его, смотрели с некоторой опаской, когда Он демонстрировал им технику — всё было на грани жизни и смерти. Эта грань пугала и восхищала одновременно. Те, кто когда-либо бывали на этой грани, счастливые люди, поскольку такое можно испытать только в бою, и только эти люди могут ценить данное им. Он давал им возможность почувствовать эту грань, не рискуя своей жизнью. Он их вёл к Пути воина. Они могли экспериментировать и делать всё, как в компьюторной игре, не рискуя на самом деле своими реальными жизнями. Для истинно смелого человека жизнь — это сокровище, поэтому он любит и ценит это время, данное для самореализации и принятия необходимых решений. Жизнь нужно беречь, поскольку это только мгновение в потоке времени.

Он сам понимал всю опасность существующего момента, но не мог и почему-то не желал отказаться от этого опыта. Он ждал ответа и помощи.

- Почему у нас, изучающих боевые искусства, столько внутренних разногласий, ведь по сути мы идём по одному пути и должны поддерживать друг друга? — Он услышал голос, но звучал этот голос как-то изнутри. — Дело плохо, если я сам разговариваю с собой.

- Дело в том, что боевыми искусствами могут заниматься, и занимаются, многие, а по Пути идут избранные, потому что Путь — это сокровенная суть искусства. — Он не мог понять, сон это или явь. — Даже ещё хуже, чем можно подумать, если сам же себе и отвечаю.

...В памяти всплывала его первая встреча с настоящим бойцом. Те герои, играющие мастеров боевых искусств, которых Он раньше видел в кинофильмах, теперь реализовались перед ним в человеке, вставшем ему навстречу, когда Он вошёл в комнату. Почти одинаковые по телосложению, не производящему зрительного эффекта, оба почувствовали одно и тоже — перед ним настоящий боец, и искренне приветствовали друг друга. Мастер представлял из себя человека, постоянно практикующего систему в реальной жизни, как способ выживания в конкретных условиях, а не как занятия оздоровлением, или хобби после оффиса. Он же в глазах мастера выглядел, как человек, осознавший систему, пропустивший её через своё сознание, и постоянно практикующий и ищущий её применения в реальной, современной жизни в его мире.

Когда их руки соединились в рукопожатии, а глаза смотрели в глаза, им не требовалось слов — оба понимали, что это сотрудничество будет полезно для их общего дела — движение с разных полюсов стремилось к центральной точке.

Они разговаривали так, будто бы знали друг друга много лет. Слова, жесты, взгляды — они использовали комбинаторный метод Учителя в их общении.

Сейчас — они долго искавшие и нашедшие Путь; завтра в додзё — они будут единомышленниками и помощниками друг другу в независимости от того, кто будет в роли учителя, а кто — ученика. Когда части соединяются, Путь к целому становится более определённым.

- Ты уже столько знаешь, и всё продолжаешь учиться. Зачем тебе всё это? — спросил Его мастер после первой совместной тренировки в додзё.

- С каждым годом мой Путь становится всё длиннее и длиннее. — Он натирал специальной жидкостью свои зудящие после спарринга предплечья. — Теперь я точно знаю, когда человек заявляет, что постиг часть Пути и готов к своей самореализации, это означает, что он застыл в своём развитии, и ни на что большее не готов.

Они потные и уставшие, весело брызгались водой, струящейся из крана.

"Просто, как дети" — подумал Учитель и, скрывая улыбку, величественно взошёл на крыльцо своего дома.

 

- Почему ты не хочешь ответить тем, кто бросает тебе вызов? Это же ещё больше поднимет твой авторитет, и к тому же, можешь на этом заработать денег!

- В свои молодые годы я дрался без разбора — ради интереса. Потом — только по указанию Учителя. Кроме того, я не считаю этих людей достойными поединка — на самом деле это трусы, стремящиеся использовать моё имя. Посмотри, даже в вашей стране не все одинаково почтительно относятся к боевым искусствам. У нас же, с этим вопросом ещё сложнее. Согласись, что спарринг и поединок — это совершенно различные понятия. Поспарринговав со знаменитым человеком, можно, независимо от результата, всем рассказывать об этом. Выйдя же на поединок с этим человеком — можно потерять свою жизнь. Так вот, эти людишки у нас предпочитают спарринги. Я долго шёл, и теперь, когда я прошёл такой Путь, посвятив своему искусству столько времени и сил, я думаю, будет справедливо, что мой единственный удар будет предназначен только достойному воину, а не какому-то выскочке. Выскочку забудут через две минуты, а имя воина будут помнить долгие годы. И к тому же, с кем и с чем должен соревноваться Дух? В чём может быть превосходство Духа и над чем?

 

Вечером Он анализировал полученную от Мастера информацию. Он вспоминал разговор с Мастером после спарринга.

- Если хочешь побеждать, не придерживайся строгих правил! — Мастер произнёс это так просто, и так серьёзно, что оставалось только ждать продолжения его мысли. — Все правила определяются сердцем!

"Все вы говорите и про сердце, и про внутреннее содержание мастера! — Он мысленно продолжал диалог сам с собой. — А кто вам сказал, что ваше, в данном случае, именно моё, сердце может являться тем самым компасом или судьёй, которому можно и следует доверять? Задавал ли ты сам себе вопрос: а может ли твой меч победить врага, скрытого внутри тебя?"

- Ты должен бороться только сам с собой, — голос Мастера только подтвердил Его мысли.

- Почему ты так переживаешь за их деяния? — в голосе Мастера было не удивление, а наоборот, осуждение Его действий.

- Я не осуждаю никого, и не хочу быть судьёй поступков других людей. Но, если человек пришёл ко мне учиться даже техническим приёмам, и я принял его, то несу ответственность, как за него самого, так и за его поступки.

- Да, но со временем люди меняются. Что же теперь ты всю свою жизнь будешь отвечать за них и оберегать их? Ты же лишаешь их ответственности за свои дела, а именно такая позиция и приводит к безответственности.

- Я только желаю им добра.

- Тогда дай им свободу. Ты многое им дал, теперь пусть применяют полученные знания в своей жизни и получают свой собственный опыт. Достаточно их жалеть и оберегать, или ты неуверен в собственном учении, которое передал им?

Вот такого оборота событий Он совсем не ожидал. Он же оказывается сам и виноват во всех происходящих событиях!

- Мы — люди, наше предназначение — учиться и проникать в новые, невообразимые миры. Ты пришёл на свою вершину, на свой финиш, так что передай эстафетную палочку следующему члену команды.

- Вот именно это я и пытаюсь сделать, только схватив палочку, этот следующий не пытается бежать дальше, чтобы передать её другому, а радуется тому, что теперь он будет находиться на том же месте, что и я.

- Не заблуждайся. Он никогда не сможет находиться на твоём месте — когда ты выполнял свою задачу, ты делал всю подготовительную работу для того, кто сможет следовать за тобой. Если он встал, и довольствуется только обладанием палочки, а не результатом всей команды, то, опять же, это твоя недоработка, поскольку команду составлял именно ты, и никто другой.

- Не расстраивайся, — Мастер говорил спокойно и уверенно. — Скоро получившие от тебя эстафету поймут, что правильный путь не тот, который гарантирует успешную и преуспевающую жизнь, а тот, который ведёт к совершенству жизни.

- Человек, который не смог познать самого себя, не может что-либо сделать для других.

- Легко превзойти предшественника, но трудно превзойти последователя!

- В круг избранных допускаются не по заслугам, а по поиску Истины на избранном Пути.

Они без задержек, мгновенно, обменялись аксиомами боевых искусств. Это был лёгкий, дружеский, словесный спарринг. Их улыбки подтвердили взаимное согласие.

 

- Ты следуешь Пути! Занимаясь с учениками, ты всё время изменяшь свою технику, поскольку на прямую зависишь от их мировоззрения и миропонимания. Получается, что ты постоянно в движении к цели — к понятию — мастерство. То есть, ты не можешь стать мастером, не достигнув мастерства.

- То есть, ты хочешь сказать, что занятия с учениками — это ещё и личное обучение.

- Именно!

- По твоей теории получается, что, чем больше учеников, тем больше возможностей достичь уровня мастера?

- Совсем нет! Всё зависит только от тебя, и ни от кого больше, станешь ли ты мастером, или нет. Ученики — это только помощники на твоём Пути. Путь воина — это не только техническое мастерство и самодисциплина. Это только начало пути. Человечность!

- То есть, занимающиеся в группах, это не обязательно люди, следующие Пути Воина?

- То, что кто-то занимается в группе, совсем не значит, что он следует Пути. Самое трудное начнётся после того, как Учитель примет его в Ученики. Но, ни ты, ни он не должны терять время даром.

 

- Почему Вы, изучающие боевые искусства, думаете, что инструктор обучает Вас каким-то приёмам? Это невозможно, если вы сами не будете работать над своей техникой. Задача инструктора — всего лишь, при помощи этих движений, или приёмов, как Вы их называете, оживить принципы, которые уже есть внутри каждого из Вас, кто практикует сейчас тот или иной вид боевого искусства.

- Воин — это не стандартное состояние ума, — продолжал Мастер. — Окружающий мир он воспринимает по-иному, можно сказать, более тонко, что выражается в болезненности его реакции на этот реальный мир. Но он понимает, что его тело живёт в реальном мире. Именно поэтому, требуется максимально больше тратить время на тренинг своего тела. Именно поэтому, Учителя разрабатывали всё более сложные техники, чтобы ученики прикладывали максимум физических усилий на освоение технических приёмов. А за всем этим стоит не что иное, как контроль и забота об умственном росте ученика. Всего лишь! Сама техника, используемая в реальных схватках, боях, битвах, должна быть максимально проста как для изучения, так и для использования. Вот поэтому, в ученики не принимались лентяи и глупцы, не способные развиваться духовно.

- Во-первых, соглашусь только с тем, что следует разделять боевые практики для массового сражения и индивидуальное мастерство. — Он приготовился к решительной дискуссии с Мастером, но вдруг замолчал.

- Да, техника и способы подготовки различны, но в основе любого боя, даже чисто спортивного, лежит одно — сила духа. Именно эта сила расставляет всё по местам. Для неё нет различий, чем занимается человек. Если эта сила есть внутри от рождения — человек счастлив и удачливее других. Боевые искусства в современном виде служат именно для того, чтобы те, кто не наделён этой силой от рождения, приобрели её.

- Вы хотите сказать, что боевые искусства — это духовные практики? — Он с лёгкой иронией посмотрел на Мастера.

- Возможно, что изначально боевые техники были только средством для выживания и убийства. — Мастер продолжал всё также серьёзно. — Но давай взглянем на человека, вышедшего из джунглей, или спустившегося с гор — абсолютно неграмотный и необразованный человек. При этом маловероятно, что современный обладатель чёрного пояса, преподающий боевые искусства, решится вступить с ним в поединок с настоящим оружием, найдя массу причин для отказа. Так кто же из них двоих более духовный, или у кого сила духа выше?

- Нет, я имел в виду духовные практики...

- Ваша беда в том, — Мастер резко оборвал его, — что под духовными практиками вы понимаете "ничегонеделание", практики, для которых не нужно прикладывать много усилий. А всё как раз наоборот, духовные практики требуют максимальной работы и над телом, и над сознанием. И самое главное, что практиковать их следует в нашем реальном мире, среди людей, и не раздражаться на этот мир, а вносить в него больше согласия и понимания.

Он молча впитывал слова Мастера.

- Далее, научись не разделять такие понятия, как БОЕВЫЕ и ИСКУССТВА. Разделение этих понятий — это перекос и создание искусственной ситуации, которая никогда не реализуется положительно. Это единое! Только при таком восприятии, ты сможешь двигаться и совершенствоваться дальше.

- А духовность боевых искусств зависит от духовности людей, их практикующих! — Мастер замолчал. "Он смотрел не пристально, но и не отстранённо, не вдохновенно, но и не равнодушно" — Ему вспомнилась цитата из книги о самураях.

Он пытался понять Его.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru