Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Сань-Хуан-Фа

Дата: 2005.09.11

 

Помню, как в первый раз я под руководством Андрея Попкова начал разучивать этот комплекс. Было это очень давно, в спортивном зале около метро «Коломенское».

Помню, как потом на каждой тренировке старшие инструктора, то один, то другой, показывали мне отдельные элементы и подсказывали, как их лучше исполнить.

Помню, как мы готовили эту форму к показательным выступлениям, прогоняя её с партнёрами на время бесчисленное количество раз.

Помню, как снимали ролик с этой формой для только что открывшегося телевизионного канала «2Х2».

Помню, как уже мои ученики разучивали этот комплекс и демонстрировали на показательных выступлениях.

Всё это я помню и .... продолжаю постоянно работать над этой формой движений.

 

.... Много раз от «знатоков» школы приходилось слышать, что Герман Попов придумал всю эту технику, что такой формы в школе не существует. Кстати, точно такие же «легенды» ходили и о комплексе с палкой – «Семь башен стражи».

Легенды, легенды.... Но уже не первое поколение у нас в стране продолжает практиковать и изучать «Сань-Хуан-Фа».

Позднее приходилось слышать и от самого Г.В. Попова, что всю базовую таблицу он также придумал. Раньше-то я понимал, что он говорит так для того, чтобы вообще закрыть разговоры о таблице, чтобы у большинства занимающихся отпала сама мысль о данной таблице, чтобы ею стали заниматься и изучать только те, кто по-настоящему верил в Школу и своим инструкторам, сохранившим этот материал.

Да, я в это верил. Но только теперь понимаю, что я в чём-то ошибался. Герман Попов действительно придумал комплекс «Сань-Хуан-Фа»! Что-же произошло, что заставило меня, поклонника Школы на протяжении уже не одного десятилетия, прийти к такому выводу?

Как раньше я говорил, писал, и сейчас говорю и пишу, что комплекс «Сань-Хуан-Фа» является первым базовым комплексом (ката) в таблице Мастера У Таунг Дина. Ещё раз сделаю акцент на том, что это Базовый комплекс из таблицы Мастера, поскольку есть ещё и другие подготовительные комплексы, не включённые в саму таблицу, а служащие методической цепочкой при подготовке бойца.

До сих пор я продолжаю его изучать сам, а также обучаю ему своих учеников. Мне часто приходится слышать, что каждый раз я даю эту технику по-разному. Но, обращаю ваше внимание на то, что это я слышу от тех, кто частенько пропадает на некоторое время, а затем вновь появляется. Но мы-то всё это время продолжаем двигаться, мы не стоим на месте! Поэтому я объясняю, что техника осталась таже самая, просто некоторые элементы стали выполняться ещё более эффективно. Для тех, кто занимается постоянно, это просто и естественно, поскольку они сами прошли и пережили этот процесс. Для вновь прибывшего – это кажется уже открытиями и откровениями, и их либо пугает сколько теперь придётся вкалывать, либо сколько времени ими потеряно.

Итак, постоянный тренинг комплекса и плюс ещё и постоянные вливания новой информации из Мьянмы дают свои результаты. Отмечу, что результаты положительные, поскольку если раньше эту форму в центральной группе (инструкторская) за положенное время выполняли лишь единицы, то теперь это делают даже занимающиеся в общих группах. Что, несомненно, меня очень радует.

Очень большое влияние на меня оказала и техника «шанские руки», несколько видоизменились позиции (они стали сильнее, устойчивее и пластичнее), а также техника с двумя шанскими мечами. В результате, принципы, на которых основана шанская техника и сам стиль Мастера, чётко легли на изучаемую форму комплекса. Да, теперь это не только скоростная техника, теперь это техника, пропитывающаяся принципами Стиля. Не буду утверждать, что это конечная форма комплекса, но её эффективность значительно выше прежней.

Поездка на первый чемпионам Мьянмы и встречи с Мастерами боевых искусств этой страны позволили мне ещё больше проникнуть в суть этого искусства.

.... Теперь я могу и сам подтвердить слова Г.В. Попова только с одной поправкой – нет, он не придумал комплекс «Сань-Хуан-Фа», он его передал нам в технике каратэ. Теперь, когда я вновь вернул комплексу первоначальный вид, исполняя его в мьянмарском стиле, могу точно ещё раз подтвердить его мьянмарское происхождение. Знал ли Г.В. Попов комплекс в его первоначальном виде? Исходя из его слов, очевидно, что видел это исполнение в Школе Мастера У Таунг Дина. Только вот в нашей стране он воспроизвёл (= придумал) эту технику в стиле развиваемого тогда у нас каратэ. Да, с этой точки зрения, он его, несомненно, придумал!

 

P.S. Если данная тема кого-то волнует, то я могу описать данную технику снова, в новом её видении и понимании, а также выделить некоторые важные для тренинга в школе моменты, на которые следует обратить своё внимание.

Поскольку число поклонников Школы, стиля Мастера У Таунг Дина, растёт, а данная техника является базовой, считаю необходимым её правильное понимание и исполнение. Это также относится и к другим базовым комплексам Таблицы Мастера.

Обращаюсь ко всем как поклонникам Школы, так и практикам данной техники – чтобы правильно практиковать стиль Мастера У Таунг Дина, вы должны следовать чёткой и последовательной методике. Тем более, что большая часть звеньев этой методической цепи уже известна.

Стоит задуматься — если мы используем название школы, но при этом не используем техники, переданные мастерами, а придумываем и используем свои какие-то наработки, то какую школу мы всё-таки изучаем? Внешнее прикрытие флагом Школы не является гарантией следования Пути Мастера У Таунг Дина.

Отказ от изучения техники и методики Мастера, является отказом от звания Ученика Школы. А ведь в наших залах на самом почётном месте присутствует Эмблема Школы!

 

«Однажды, в одном храме в горах Северного Таиланда, буддийский Учитель напомнил мне простую истину. «Жизнь, — сказал он,- предлагается как средство самовыражения и даёт нам то, что мы ищем, только тогда, когда мы слушаем своё сердце».

(Цитата из книги «Путешествие души»)

 

Виктор Смирнов

 


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему

256   От : Неравнодушный   Тема : Сань-Хуан-Фа в новом видении

2005-09-16 11:21:34   

Сань-Хуан-Фа одна из самых интересных и загадочных форм, которые были (есть) в Чой. Только бы не получилось бы, как с переводом Пушкина — с начала на английский, а потом с английского опять на русский.

Написать ответ      

248   От : user  В В Смирнов   

2005-09-16 12:02:41   

Уважаемый Неравнодушный, а что вас так пугает? Не могли бы вы ответить, вы сами практикуете эту форму? Хотелось бы надеяться на положительный ответ, поскольку у вас, в таком случае, есть возможность сравнить (или сравнивать).

1 — "Волков бояться — в лес не ходить!"

2 — Если техника становится более эффективной и с уже явными особенностями стиля (уже осозноваемыми), зачем же от этого отказываться?

3- Это и есть поиск оригинала, а не его перевод!

Итак, если вы практикуете данную форму — ваше мнение обо всех публикациях по данной теме. А также, хотелось бы, чтобы вы описали, в чём загадочность этой формы, чем она вас привлекает, что вы познали, практикуя её и т.д.

Вы вступили в разговор, пожалуйста, включайтесь теперь более активно и продолжайте.

Написать ответ      

212   От : Неравнодушный   

2005-09-19 13:13:23   

Уважаемый Виктор !

Теперь с Вами соглашусь — поиск оригинала, независимо от того, к чему он приведет, все равно даст положительный результат. Так уже было, когда Вами был предложен "мягкий", массажный вариант этой формы.

Форму активно практиковал, но давно. В норматив 12 секунд укладывался. Кенсэи и паузы, где нужно делал.

Загадочность формы, имхо, в том, что она была в отрыве от всей остальной техники — производила впечатление целого и неразрывного. Хотя и могла быть создана ГВП и его учениками.

Привлекала тем же — позволяля понять как должна в итоге работать техника ЧОЙ (особенно при расшифровке с партнерами). Сейчас склоняюсь к мнению, что этим ее польза и ограничивается, но буду рад, если эта техника в более приближенным к источникам виде, заработает по другому.

Написать ответ      

197   От : user  anavrin   

2005-09-19 15:21:55   

С моей точки зрения шанский вариант СХФ эффективнее прежнего. Могу подтвердить, что его выполнения в норматив легче дается группе. К тому же он увязан с изучаемой техникой, позволяет глубже ее понять и прочувствовать. Замечательной особенностью техники является возможность противостоять, следуя схеме, реальным атакам партнеров.

Также замечено, что отработка комплекса в расшифровке повышает эмоциональное настроение в группе.

Написать ответ      

207   От : user  В В Смирнов   

2005-09-19 20:10:37   

Благодарю вас за участие в данном вопросе!

Как я понимаю, Неравнодушный- один из старых поклонников стиля. Мнение Ю. Анаврина очень важно, поскольку он работает с людьми. Ещё раз спасибо вам!

Относительно лечебно-оздоровительного варианта. Это совмещение схемы и массажа, выполняемого в конце тренировки. Данная идея пришла мне во время одного из циклов с первоэлементами. После она отрабатывалась, а ещё позднее была представлена ГВП. Только после этого она стала практиковаться в центральной группе. ГВП попросил описать её для последующих публикаций.

Написать ответ      

195   От : user  В В Смирнов   

2005-09-19 20:26:59   

Продолжение:

Описание данного комплекса, увы, не однажды было в последующем использовано другими членами группы с своих публикациях. Но самый полный вариант — это альбом "Сань-Хуан-Фа", подписанный мастерами в Мьянме. (Ещё осталось часть тиража).

Но это уже давняя история. Многие из тех, кто сейчас преподаёт и ведёт группы, в то время сами были почти начинающими учениками. И поэтому, к сожалению, ещё не смогли в то время воспринять преподаваемый им материал.

Сейчас, когда мне посчастливилось увидеть разные стили и школы боевых искусств Мьянмы, могу точно сказать, что это не придуманная техника ГВП, а тем более, его учениками (это не их вина). И в этой форме заложено столько, что все те, кто хоть какое-то время посвятил её изучению, будут всё время продолжать изучать и обсуждать эту форму.

Удачи всем ищущим!

Написать ответ      

192   От : Большаков Андрей   

2005-10-01 21:43:35   

Виктор Валентинович, буду признателен, если Вы ответите на вопрос: Я слышал, что У Кхин Лайн вносил изменения в комплекс Сань Хун Фа, во время одной из поездок в Мьянму Никишова Ивана Ивановича. Что данный вариант так же демонстрировался им Хохунову Александру Сергеевичу. Что Вы знаете об этом? Давались ли Вам в Мьянме какие-либо коментарии относительно данного комплекса?

Написать ответ      

181   От : user  Иван   

2005-10-01 22:19:21   

Возму на себя смелость ответить за Виктора Валентиновича.МАСТЕР внес некоторые поправки.Демонстрировал на мне.Виктор Валентинович извините что ответил от Вашего имени.

Написать ответ      

175   От : user  Иван   

2005-10-02 10:12:48   

Изменение

Виктор Валентинович прав отвечать надо только за себя и от своего имени,иначе можно совершить много бед и ошибок.В связи с этим прошу считать мое сообщение ложным и не соответствующем действительности.Надеюсь что этот случай быдет уроком не только мне.

Написать ответ      

186   От : user  В В Смирнов   

2005-10-01 22:21:48   

В моё исполнение мастер У Кхин Хлаинг никаких изменений не внёс.

Никогда не видел исполнение Сань -Хуан-Фа в исполнении вышеперечисленных инструкторов. Увы!

Написать ответ      

182   От : user  В В Смирнов   

2005-10-01 22:27:35   

Иван, проснулся наконец-то. То, что демонстрировалось на тебе, называются термином "рендзоку" — связка-атака.

И на будущее, отвечай за себя, я и сам в состоянии. Ты внёс только ещё больше путаницы. И теперь нечистоплотные люди, естественно, могут этим воспользоваться. Спасибо тебе за твою "помощь".

Написать ответ      

169   От : user  Иван   

2005-10-01 22:35:04   

Извените Виктор Валентинович не в Ваше исполнение,мастер У Кхин Хлаинг внес КОРРЕКТИВЫ насколько мне помнится совсем незначительные в альбом.Еще раз извените.

Написать ответ      

174   От : user  В В Смирнов   

2005-10-01 22:48:20   

Иван, ещё раз! И не в альбом, а мастер просил изменить обложку той книги, которая вот-вот выйдет из печати. Ему не понравилось то, что его фото было расположено выше Будды. Он попросил поменять фотографии местами.

Иди-ка ты лучше в спортзал.

Написать ответ      

168   От : user  Иван   

2005-10-01 23:08:43   

Извините, Виктор Валентинович, за некорректность, наглость и грубость, особенно в последнем разговоре.Хотел как лучше, а получилось как всегда.Знаю сам виноват.

С уважением к Вам, Мастеру у которого всегда буду учиться.

Написать ответ      

169   От : sengri   

2005-10-02 17:43:44   

Виктор Валентинович, если я правильно понял, то в альбоме "Сань-Хуан-Фа" изложен самый полный вариант? Это который последний или как? По крайней мере, различий в рисунках из книги "Самозащита по школе "Чой" и в альбоме я не заметил. Может имеет смысл дополнить статью фотографиями или выложить видеоролик, чтобы были понятны изменения? Прошу простить, если чего не понял.

Написать ответ      

176   От : user  В В Смирнов   

2005-10-02 20:50:11   

Sengri ! В альбоме упор сделан на лечебно-оздоровительный вариант, выполняемый в режиме тай-джи. Данный вариант стал для меня вновь актуален после бесед с мастером У Кхин Хлайнгом, которому эта техника понравилась.

Вариант-расшифровка во второй части — это старый материал, демонстрирующий прикладной аспект.

После знакомства с чисто шанской техникой — "сань-хуан -фа" стало выполняться в этом стиле. Эффективность движений изменилась в лучшую сторону, позиции стали устойчивее, блоки и удары — резкими и сильными. Года два назад в этом стиле был проведён семинар по данной теме.

К сожалению, не имею видеоматериалов, но кто-то снимал.

В этом году мне посчастливилось побывать на Мьянмарском чемпионате по таингу и я увидел практически все стили и направления, выжившие к этому времени.

После мы встретились с У Нюнт Дином. Он в конце разговора сказал: " Теперь, я надеюсь, ты сможешь понять стиль У Таунг Дина". Я долго думал об этом разговоре и этих словах. В результате, комплекс СХФ представлем мной в варианте таинга.

На Юбилее в Мьянме мной или кем-нибудь из учеников этот вариант будет продемонстрирован перед всеми мастерами Школы.

Эта статья и была написана для тех, кто практикует этот комплекс. Естественно, если есть заинтересованность, фотографии будут представлены. Только , увы, после возвращения из Мьянмы, где-то в декабре.

Я никого не обязываю выполнять этот комплекс так, как его делают в моих группах. Но мне это помогает всё глубже понимать стиль мастера, поскольку именно на этих традициях он воспитывался.

В перспективе будет новый текст и фотографии, но не мои, а мастеров таинга. Вот тогда можно будет и сравнить и убедиться в происхождении данной формы.

Написать ответ      

152   От : sengri   

2005-10-03 00:19:12   

Спасибо за ответ. Виктор Валентинович, это все понятно, но хотелось бы большей конкретики.Тем более Вы писали:

 

P.S. Если данная тема кого-то волнует, то я могу описать данную технику снова, в новом её видении и понимании, а также выделить некоторые важные для тренинга в школе моменты, на которые следует обратить своё внимание.

Поскольку число поклонников Школы, стиля Мастера У Таунг Дина, растёт, а данная техника является базовой, считаю необходимым её правильное понимание и исполнение. Это также относится и к другим базовым комплексам Таблицы Мастера."

 

Общее отличие понятно, а конкретно? В чем разница? И почему блоки и удары стали резкими и сильными, а позиции — более устойчивыми? А до этого они такими не были? Несколько странно, Вы не находите? По-моему, для увеличения резкости, силы, устойчивости и т.д. нужна наработка и только.

Написать ответ      

152   От : user  В В Смирнов   

2005-10-03 08:29:59   

К сожалению, не только наработка.

Прежде всего, дыхание! Те упражнения и формы, которым обучал У Кхин Хлаинг, а также дыхание на "базовых маятниках" ( это личное название, поскольку более понятное в данное время) от Майкла Джи — уже дали свой результат.

Далее занятия с У Нюнт Дином — парными мечами — тоже внесли свою лепту.

И утяжеления — Indian club — от УКХ.

Итак, 1- дыхание

2 — при исполнении комплексов-ката — ритмика

3 — осознанность действий.

Написать ответ      

152   От : user  В В Смирнов   

2005-10-03 08:40:13   

продолжение:

Для всех тех, кто знает хотя бы общую форму, предлагаю пройти по следующей методической цепочке -

- выполняйте ката с двумя деревянными мечами. Это отшлифует ваши позиции и перемещения.

- далее, возьмите утяжелённые дубинки вместо мечей или просто гантели. Это поставит дыхание и опять же — устойчивость в позициях и их высоту. Те. центр тяжести тела должен встать на свое место.

- и заключительный тест, если вы уверены, что полностью готовы:

А) сделайте норматив -12 секунд,

В) завяжите глаза, возьмите два настоящих меча, и с полной скоростью, концентрацией и всеми прочими необходимыми (по-вашему мнению) моментами сделайте всю форму раза 3-4 подряд.

Полное описание формы готовлю. Удачи.

Написать ответ      

140   От : sengri   

2005-10-05 01:19:46   

Спасибо. Если можно, поясните пожалуйста, как движутся руки с ечами? По схеме ката как обычно, или наносятся определенные удары. Спрашиваю потому, что не раз сталкивался с ситуацией, когда при той же схеме перемещений руки движутся все-таки по другому, т.е. специфически для данного вида оружия. Т.е. то же ката, выполняемое с мечем, шестом, ножом и т.д. исполняется несколько по другому, т.к. каждый вид оружия требует своих ударов, хотя, повторяюсь, схема перемещений не меняется и ката остается той же. Есть ли специальная форма или в данном случае все отдается на откуп исполнителя?

Написать ответ      

158   От : user  В В Смирнов   

2005-10-05 07:12:03   

Конечно, есть определённые техники с парными мечами. Но в данном случае, когда вы работаете над позициями, блоками, ударами и перемещениями, пока делайте по-своему ощущению. Не бойтесь ошибок. Или используйте гантели вместо мечей — сейчас вам следует почувствовать единство всей формы и её ритмику.

Успехов!

Написать ответ      


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru