Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Комбинированная ката №1

Дата: 2005.09.30

 

А. Исходное положение: смещение в "позу всадника" и "маятниковое" смещение назад.

- Ноги на ширине плеч. Кисти рук сжаты в кулаки. Представьте, что вы держите перед собой в каждой руке вертикально два меча.


Исходное положение

- Приставить правую ногу к левой и присесть, сохраняя спину прямой.


Вид сбоку

Воображаемые мечи в ваших руках должны также сохранить вертикальное положение. В этом положении вы сформировали физически и ментально вертикальный трёхгранный столб.


Вид сбоку

- Не меняя положения центра тяжести тела, правую ногу, не отрывая её от пола, максимально вытянуть вперёд, а затем отвести по дуге вправо на 90 градусов.


Вид сбоку

- Сместить центр тяжести тела вправо, заняв "позицию всадника".


Вид сбоку

- Подтягивая правую ногу к левой, вновь смещаем центр тяжести тела влево. А затем, отставляя правую ногу назад, несколько смещаем назад и центр тяжести. Следует занять переднюю позицию (зенкутцу).


Вид сбоку

Руками выполняется "маятниковое блокирование" передней части тела сверху вниз.


Вид сбоку

Данное движение называется "маятниковое" смещение назад.

 

Б. Комбинация -1: прямой удар рукой в верхний уровень, прямой удар ногой (коленом), боковой обратный удар ребром кисти..

- Правой рукой наносим прямой удар в верхний уровень. При этом следует максимально использовать поворот бёдер — они должны быть развёрнуты перпендикулярно линии атаки. При исполнении этого движения рекомендуется максимально напрячь правую ногу так, чтобы ощутить единую линию от кончиков пальцев правой ноги, через пятку, через колено, бедро, корпус и руку в кулак. Чтобы эта сила не разрывалась, следует крепче сжимать кулак и направлять силу в центр кисти. Сжатием кулака можно регулировать напряжение всей позиции. Представьте, что вы растягиваете резиновую ленту.


Вид сбоку

- Как только вы "поймали" ощущение растягиваемой резиновой ленты, отпустите её, вынося при этом правое бедро вперёд. При этом в зависимости от дистанции, можно атаковать либо прямым ударом ноги, либо коленом. В форме ката исполняется удар ногой. Для боя наиболее часто в этой комбинации используется удар коленом.


Вид сбоку

- Правая рука при этом сгибается в локте, прикрывая шею от встречной атаки и голову от атаки снизу.

- После атаки ногой следует опустить её на пол, выдержав ширину позиции. То есть, нога ставится не прямо на линию атаки, а чуть в сторону. Этим самым создаются условия для нанесения качественного удара правой рукой в горизонтальной плоскости.


Вид сбоку

Вся комбинация выполняется правой стороной (правая рука и правая нога). Именно поэтому скорость атаки достаточно велика. Следует двигаться всё время вперёд.

 

В. Комбинация -2: разворот на 180 с двойным блокированием, удар ногой (коленом), двойная атака правой, левой руками.

- Резко развернуть корпус на 180 градусов, сохранив ширину (а, следовательно, и устойчивость) позиции по системе "треугольника". Вес остаётся на правой ноге, только позиция уже — кокутцу. Правая рука фиксируется в прежнем положении (направлена в сторону предыдущей атаки). Левая рука, согнутая в локте, кисть сжата в кулак, контролирует корпус спереди.


Вид сбоку

- Сильным, мощным движением правой рукой сделать широкое дуговое движение вниз и вперёд, и вывести обе скрещенные руки перед собой. Тыльные части сжатых кулаков направлены внутрь позиции (к вашему лицу).


Вид сбоку

- Резко нанести короткие удары локтями вниз, разворачивая кулаки в противоположном направлении (от себя). Следует зафиксировать оба предплечья так, чтобы они были параллельны.


Вид сбоку

- Из задней позиции (кокутцу) "маятниковым толчком" перенести вес на переднюю (левую) ногу и, затем, атаковать правой ногой на уровне паха.


Вид сбоку

- Опустить ногу, сохранив устойчивость позиции, и сразу же произвести двойную атаку руками "правой, левой" в голову противника. Данная атака должна быть произведена в одну точку. То есть, строится "треугольная форма атаки", предназначенная для мощного входа в оборону противника.


Вид сбоку


Вид сбоку

 

Г. Комбинация -3: разворот на 180 с блокированием нижнего сектора, двойная атака правой, левой руками по разным уровням, удар-отброс с использованием обеих рук.

- Разворачиваемся вновь на 180 градусов по системе "треугольника" для сохранения устойчивости позиции. Только теперь следует занять переднюю позицию (зенкутцу), поскольку необходимо проконтролировать всё пространство, которое было за спиной, используя счищающий блок сверху вниз (гидан).

Вы в данный момент должны не предугадывать, а действовать с максимальной эффективностью. Поэтому, правой рукой во время разворота следует наносить сильный удар в самое уязвимое место противника (пах), имеющего вероятность для сближения с вами. Левой же рукой следует выполнять защитное движение встречным ходом, прикрывая корпус, шею и голову. И тут же, используя принцип смены плоскостей, сделать блок на нижнем уровне, отводя возможную атаку противника в сторону.


Вид сбоку


Вид сбоку

- Теперь, когда противник оказался перед вами в почти незащищённом положении, вы можете произвести очень качественную контратаку. Но и в этом случае, вы должны использовать принцип тройной атаки, для достижения максимально эффективного результата.

Нанести удар правой рукой в голову, а левой — в пах противника.


Вид сбоку


Вид сбоку

Используйте вращение бёдер и понижение центра тяжести. Не работайте только одними руками в погоне за скоростью. Это мнимый результат, поскольку без этих условий, ни в скорости, ни в силе вы не выиграете.

- Используйте локоть левой руки, как центр вращения, и шагните вперёд правой ногой в переднюю позицию. А правой рукой нанесите сильный удар вертикальной ладонью в область солнечного сплетения противника, отбрасывая его мощью своего движения вперёд и силой движения своих рук, действующих совместно.


Вид сбоку


Вид сбоку

- Заканчивая форму, двигайтесь всё время вперёд, подтягивая левую ногу к правой и занимая исходное положение.


Вид сбоку

Руки опускаются (медленно) только после того, как вы заняли исходную позицию. Вы произвели действие, но следует полностью убедиться в их эффективности. А также вновь вернуться в исходное состояние сознания!


Исходное положение

 

Фрагменты ката № 1 в исполнении Майкла Джи. Мьянма, 2004.

 

Использование комбинаций для поединка

 

Следует понимать, что в технике комбинированных ката мастера У Таунг Дина заложены принципы ведения поединка. На данном примере я сейчас попробую объяснить это. Те, кто прислушается к моим объяснениям и начнёт практиковаться, безусловно, получат определённый положительный опыт.

 

Смещение в "позу всадника" и "маятниковое" смещение назад

 

Данная техника позволяет задать вашему противнику определённое направление движения, а затем оказаться в удобном положении сбоку от него и произвести свою атаку.

Следует помнить, что движение выполняется одной ногой — либо правой, либо левой, по принципу маятника под прямым углом.

Для наглядности, оставим движение правой ногой так, как это существует в классической форме ката.

Из вашей боевой стойки (она должна в данный момент быть приближена к реалиям поединка, значит, должна быть повыше и поуже — для лучшей манёвренности) вы делаете шаг правой ногой в сторону. Данный шаг может быть несколько удлинён с той целью, чтобы вынудить противника поддаться вашему "манёвру" и развернуться в том же направлении, контролируя и преследуя вас. Тем более ваша позиция в данный момент может показаться противнику достаточно уязвимой. Вот это и есть первая ваша задача — заставить противника двинуться в нужном вам направлении.

Как только противник отреагировал на это движение и, хотя бы повернулся, контролируя ваше смещение, вам следует резко оттолкнуться правой ногой и развернуть корпус, отшагивая назад. Таким образом, вы окажетесь под очень удобным для атаки углом сбоку от противника. Если дистанция будет позволять, то можно сразу же и атаковать (левой рукой в корпус, левой рукой круговым ударом в голову, прямым ударом правой рукой в голову — 3 комбинации первого уровня).

Такой принцип изучается в комплексе тай-джи мастера У Кхин Хлайнга. (Я специально буду некоторые моменты акцентировать, чтобы у читателей откладывались эти техники, и когда они начнут изучать более высокие уровни, им будет более легко, более естественно понимать мастера).

Но! В стиле мастера У Таунг Дина, если вы серьёзно его практикуете, вы найдёте 100% -ную возможность для ещё более успешной атаки из этого положения. Вот это и будет комбинация-1, описанная выше.

 

Комбинация -1: прямой удар рукой в верхний уровень, прямой удар ногой (коленом), боковой обратный удар ребром кисти.

Следует сразу же отметить, что данная комбинация может также успешно использоваться в поединке как самостоятельная атака (а не только из вышеописанного положения) с совершенно иными способами её подготовки.

Это трёхходовая комбинация, позволяющая быстро и активно сблизиться с противником.

В этой комбинации также используется принцип атаки по разным уровням: рукой — в голову, ногой — по ногам противника, но не выше паха. В том случае, если вы используете удар коленом, то он наносится в корпус, при этом голень используется как защитный элемент во время сближения с противником.

Также следует использовать принцип смены плоскостей во время атаки — третий удар рукой в верхнем секторе производится почти горизонтально. Данный принцип повышает эффективность атакующих действий, поскольку противник "уже привык" защищаться от двух последовательных вертикальных атак. Таким образом, горизонтальная атака будет более эффективна, чем третья вертикальная, поскольку будет неудобна для блокирования и для отступления, как разрывом дистанции, так и для более грамотного ухода в сторону.

 

Комбинация -2: разворот на 180 с двойным блокированием, удар ногой (коленом), двойная атака правой, левой руками.

Вы стоите в боевой позиции, предплечьями обеих рук прикрывая как корпус, так и голову. Данная позиция на первом уровне отрабатывается в разделе "Hand -technics".

Следует понимать, что в случае вашей атаки ногой (прямой удар ногой) противник будет стараться погасить эту атаку за счёт разрыва дистанции, поскольку это самая простая и естественная реакция. В результате, для того, чтобы достать противника, вам следует продолжать атаку. Для этого и используется двойная атака руками. Но всегда следует учитывать и тот момент, что противнику всё же удастся удачно разорвать дистанцию, и ваша последующая атака руками может оказаться неэффективной.

Поэтому, чтобы достичь максимальной эффективности в данной комбинации, следует первую атаку ногой делать коленом. Во-первых, это не так видно для противника. Во-вторых, движение бедра и всего корпуса сразу же на подсознательном уровне даёт противнику сигнал о предстоящей угрозе, а, следовательно, и об отходе на безопасную дистанцию. Но не столь большую, как при прямой атаке ногой. Внимание вашего противника временно будет перенесено вниз, на уровень вашего бедра, а ваши руки в это время останутся на некоторое мгновенье без его присмотра. Вот именно этим моментом вам и следует воспользоваться. Поэтому, последующая двойная атака руками будет максимально эффективной.

 

Комбинация -3: разворот на 180 с блокированием нижнего сектора, двойная атака правой, левой руками по разным уровням, удар-отброс с использованием обеих рук.

После атаки противника, находящегося перед вами, следует очень быстро развернуться к противнику, который может находиться у вас за спиной. Этого не следует исключать.

Но поскольку атака состояла из серии ударов на близкой дистанции, это могло занять несколько больше времени (из-за контакта с противником), чем требовалось для атаки без тесного контакта с противником. Поэтому, во время разворота к предполагаемому или реальному противнику, находящемуся сзади вас, следует всё-таки сделать контрольное счищающее движение сверху вниз, обеспечивающее вашу безопасность в этот момент.

Поскольку конечной точкой блокирования (контроля) является нижняя точка, то лучше всего теперь производить атаку в верхний уровень, что вы и делаете правой рукой.

Повышая эффективность атакующих действий, действуйте левой рукой на максимальной амплитуде — атакуйте в пах противника и при этом ещё и присаживайтесь, понижая центр тяжести тела и одновременно увеличивая дистанцию между вашей левой (атакующей в пах) рукой и рукой противника. В этом случае его блокирующее движение не будет столь эффективным.

Но, в то же время, его скоростная реакция на атаку в пах, обеспечивает вам полностью открывшийся его корпус. Чем вам и следует воспользоваться, сближаясь с противником и атакуя его правой рукой.

Заканчивайте свои действия в позиции полной боевой готовности, всё время двигаясь при этом в сторону противника и угрожая ему. (мастер У Кхин Хлайнг условно обозначил эту технику, сравнивая её с работой бульдозера!)

 

 

Примечание: Все базовые принципы и техники должны остаться на начальном, базовом уровне обучения.

В дальнейшем вы не должны о них даже и думать. Эти принципы должны быть отработаны до автоматизма, именно поэтому они и являются базовыми. Когда вы читаете книгу, согласитесь, что вас интересует суть написанного, и при этом вы не вспоминаете правописание каждой отдельной буквы.

Если в спарринге вы ещё думаете, какое базовое движение или какую комбинацию использовать, значит, вы до сих пор ничему не научились и ничего не поняли из того, что давал вам Учитель.

У нас много поклонников "базовых движений". Но проблема, их проблема в том, что дальше этого уровня они не двинулись. Отсюда и сплетни и сомнения в том, что техника Школы "не работает". Это отдельная тема для разговора, поскольку прежде всего, для того, чтобы "заработала" техника, необходимо поработать самому, и достаточно усердно!

Но сам корень проблемы лежит в том, что люди не знают и не пытаются узнать, как техника работает. А для этого и существуют эти базовые комбинированные ката, являющиеся продолжением тех самых "базовых движений" и представляющих уже "базовые фразы", позволяющие "общаться" с партнёром (противником).

Эти "простые" базовые комплексы составлены для изучения принципов ведения поединка. Не изучив эту технику, не поняв её (после базовых движений) невозможно вести поединок, демонстрируя суть и стиль Школы. Можно просто обмениваться ударами, но это не будет стиль мастера У Таунг Дина.

Инструктора, не преподающие данный раздел, очевидно, умышленно не дают своим "ученикам" развиваться дальше и развивают в них комплекс неполноценности и комплексы неверия в себя, свои возможности и реальность Школы.

Выводы каждый может делать самостоятельно.

 

Работайте над базовой техникой, шлифуя её на тренировках в базовых ката, и творите в бою!


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему

197   От : user  anavrin   Тема : Комбинированная ката №1

2005-10-04 11:59:56   

Спасибо за подробный разбор техники. Нашел несколько упущенных деталей. Внешних отличий у данной каты от кат начального уровня карате достаточно много. Заметное отличие – кучная работа руками. В каждой серии минимум комбинированная двоечка руками. Да еще атаки ногами и толчки. При наработке данный аспект проникает в спарринговую технику и все работает. А это то, что нужно! По крайней мере мне. Жалею только об одном — ката №1 очень короткая. Приходится прореживать отжиманиями, раздумывая на эту тему :))

Написать ответ      

191   От : user  Ольга Матаева   

2005-10-04 13:04:38   

Так еще четыре есть =)))))

Написать ответ      

183   От : user  anavrin   

2005-10-04 18:45:53   

И это здорово! Надеюсь, Виктор Валентинович найдет время и на их обсуждение. Вам c Сергеем отдельное спасибо, за то, что наша группа знакома с предметом разговора.

Написать ответ      

185   От : user  Ольга Матаева   

2005-10-04 19:41:09   

Пожалуйста, пожалуйста!=)))

Написать ответ      

64   От : user  В В Смирнов   

2009-03-17 13:39:00   

Юрию!

Отжимания, естестенно, вещь нужная, не отрицаю!

Рекомендую поставить двух партнёров с макиварами ( или лапами) перед собой и за собой и попробовать выполнить данную форму по мишеням, прицельно, не промахиваясь.

На следующем этапе, делай расшифровку против двух противников, ориентируясь на точнось ударов и скорость исполнения всей формы.

При этом заметишь, как тренируется дыхание!

Точность, скорость, дыхание!!! Форма маленькая (внешне), но скрыто в ней очень много полезного и нужного как для поединка, так и просто для здоровья!

Удачных тренировок!

Написать ответ      

54   От : user  anavrin   

2009-03-22 15:35:51   

Добрый день. Бункаи ката делали и делаем (в перчатках — на контакт и без — на скорость и точность), а вот по лапам стучать не догадались. С ними работаем отдельно. Спасибо за совет. Обязательно восполним пробел.

Написать ответ      


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru