Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Три Ступени

Дата: 2002.06.11

 

1 СТУПЕНЬ

Тигр
сила

  1. Изучение базовых позиций
  2. Базовые движения 1-4
  3. "Позиция всадника" -3 вар.
    • на стопах;
    • на подушечках стоп;
    • с партнёром на плечах.
  4. Изучение перемещений
    • дорожка с блоками
    • дорожка с ударами
    • комбинированная с дыханием
  5. Страховка и кувырки
  6. Упражнения на пластику ("игры зверей")
  7. Дыхательные техники:
    • "Руки толкают небо";
    • "Удержание угла";
    • "Взгляд в треугольник".
  8. Комплекс "Сань Хуан Фа" техника боя против 4 противников (№1)
  9. Ката Мастера У Таунг Дина.

Пояса — белый, желтый, оранжевый

 

2 СТУПЕНЬ

Дракон
связь

  1. Изучение базовой таблицы
  2. Базовые движения 5-8
  3. Упражнения на силу и концентрацию
    • ката каратэ с элементами Шанги
  4. Упражнения на пластику и скорость
    • техника бирманского айкидо (стиль мастера У Таунг Дина)
  5. Борьба в захватах и контприёмы
    • -захват -контр -контр — и т.д.
  6. Индийские и китайские техники
    • "ката животных"
    • "все цветы"
    • "когти тигра"
  7. Техника поединка
  8. Техника с оружием:
    • традиционные виды оружия;
    • бытовые предметы;
  9. Поединок против вооружённого
  10. Дыхательные комплексы:
    • подготовительный №2;
    • комплекс "Санчи";
    • дыхательная ката "Тен-но";
    • леч-озд. "Сань Хуан Фа";
  11. Комплекс "Разрушение старого и формирование самого лучшего" (№2)

Пояса — зеленый, синий, коричневый.

 

3 СТУПЕНЬ

Змея
гармония

  1. Изучение базовой таблицы
  2. Базовые движения 9-11
  3. Комбинированная техника уходов и атак с вращением корпуса и сменой уровней
  4. Базовая ката № 4- "Слушание дыхания
  5. Построение боевых кустов
  6. Комплекс " Танец змеи"
  7. Дых.комплекс "Д-О-З-М-В"
  8. Медитативные техники:
    • медитация на точку;
    • медитация на свечу;
    • медитация на каплю;
    • "вспоминание";
    • "перенос во времени"
  9. Работа с первоэлементами (закрытая техника)

Пояса — черный.


 

Краткое описание ступеней

1 ступень — тигр — сила

Базовой технике следует уделять особое внимание, изучать её очень тщательно и вникать во все тонкости и нюансы. Роль инструктора на этом этапе является самой сложной, ведь его торопливость может привести в дальнейшем к искажению всей техники, в результате чего приёмы будут "работать" только в зале, в реальной ситуации — Вы будете огорчены тем, что техника оказалась неприменимой. Поэтому, рекомендация инструкторам, работающим с начинающими группами — не торопитесь.

Проверкой техники данной ступени являются следующие тесты:

  • "удержание угла" — 10 минут,
  • "позиция всадника" — 2 раза в день по 30 минут,
  • базовая ката "Сань Хуан Фа" должна выполняться вместе с партнёрами за 12 секунд. При этом следует изучить как "роль" обороняющегося, так и "роли" всех нападающих.

Только после выполнения этих нормативов имеет смысл приступать к изучению второй ступени.

 

2 ступень — дракон — связь

Целью данной ступени является развитие комбинаторного мышления и обретение занимающимся единой связи между

ударной техникой и борьбой в захватах,

каратэ и айкидо,

поединком без оружия и с оружием,

покоем и движением,

наполнением и пустотой.

Проверочными тестами данной ступени являются следующие техники:

  • умение в поединке применять технику таи-сабаки, рендзоку, тенканов, подкатов и, самое главное — уметь их комбинировать (основываясь на определённых принципах);
  • демонстрация жестких и мягких техник — это ката каратэ и айкидо. Не следует видеть в комплексах ката только техническую сторону, хотя это очень важно. Каждая позиция, каждое движение — это выражение энергии и определённого состояния духа. Разучивая комплексы, мы работаем прежде всего с разными энергиями. Следует также помнить, что эти формы разрабатывались, изучались, обдумывались и проверялись многими поколениями мастеров. Регулярно выполняя комплексы ката, Вы овладеваете техниками и способами проявления энергии и тренируете состояние, когда все формы должны перестать существовать. Но на определённом уровне наставник не требует больше изучение данных ката ( японский вариант -условно назовём их "новые формы"), а изучаются техники индийского и китайского происхождения, поскольку это более древние техники, чем японские. Но, если наставник видит, что Вы потеряли центровку, или концентрацию, или скорость, или силу в движениях, то он снова возвращает Вас к изучению ката. Причём это может быть сделано, если Вы в чём- то недоработали даже один раз. Это готовит занимающегося к серьёзному отношению к занятиям и к тем техникам, которые передавались мастерами из поколения в поколение. Вот почему мастера придают комплексам такое большое значение.
  • поединок на мечах (кендо):
    • дыхательная ката;
    • ката №1 и №2
    • связки 1 против 2
    • безоружный против вооружённого мечом.

    Комбинаторика в данном разделе определяется умением перемещаться. Поскольку техника перемещений в поединке против одного противника отличается в поединке против двух и более противников, то и комбинирование простых перемещений по определённым правилам, дает возможность строить специфический рисунок поединка.
    Техника поединка безоружного против вооружённого противника учит действиям в "мёртвой зоне".
  • Техника с бирманскими мечами:
    • ката с одним мечом;
    • ката с двумя мечами.

    Специфическими особенностями данного раздела являются следующие моменты:
    1. бирманский меч короче и легче японского,
    2. этим мечом можно как колоть, так и рубить,
    3. высшая техника требует владения двумя мечами одновременно.

    Требуется работать с очень большой скоростью, используя экономичные движения и осуществляя манёвр максимально близко к противнику. В данном разделе очень большое внимание уделяется перемещениям с вращениями, при этом используются удары ногами, падения, кувырки и прыжки и подъёмы в стойку из положения лёжа.
  • Комплекс "Старый-Молодой" — выполнение в течение 30 минут — контроль дыхания. Требуется полная согласованность движения и дыхания.
  • Шанская базовая ката №2 — "Разрушение старого и формирование самого лучшего" — является вершиной данной ступени , выполняется на большой скорости, с полной концентрацией, контролем дыхания.

 

3 ступень — змея — гармония

На данном уровне занимающийся должен уметь комбинировать жёсткие и мягкие техники, различные стили, вести бой как с оружием, так и без него, в совершенстве владеть дыханием. Следует понять, что при использовании различных внешних форм, внутренняя базовая основа развития энергии остаётся одинаковой.

Медитативные техники позволяют постоянно улучшать технику поединка. Если Вы будете пытаться применять технику в бою сознательно, ничего у Вас не получится (это ложное мастерство, данный вид демонстрации техники применим только в показательных выступлениях). Медитативные техники должны развить у Вас способность мгновенно находить правильное решение в любой ситуации без всяких раздумий.

Высшей ступенью является освоение раздела "Работа с первоэлементами", которая проводится в течение 7 лет. Но допускаются к этому разделу не все, поскольку следует выполнять определённые ограничения, которые не все занимающиеся могут выполнить. Нарушения же этих правил, как показала практика, приводит к необратимым психическим нарушениям. Поэтому ответственность за это несёт сам наставник, или тот, кто не пройдя сам по этому пути, но желая возвысить себя в глазах других, раскрывает эту технику.

В данном разделе нет ничего секретного и мистического, но освоить его смогут только подготовленные как физически, так и духовно ученики Школы. Реально оценивайте свои способности. И, если наставник не даёт эту технику, то это прежде всего забота о учениках — разрушать всегда легче, чем созидать. А если у Вас ещё возникает чувство обиды на наставника за это, то это первое доказательство Вашей неготовности к данному разделу.

 


 

 

Примечание: (моим ученикам и последователям, как бывшим, так и настоящим и будущим)

Настоящее искусство — это живая энергия, побуждающая к Созиданию нового, ещё более лучшего и совершенного. Но, если Вы начинаете творить, не освоив в достаточной мере технику и не достигнув глубокого уровня понимания Пути Созидания, то Вы утратите искусство. Смысл учёбы состоит в том, что необходимо накапливать знания и научиться ощущать сущность данного искусства. Если Вы этого не поймёте, то всё создаваемое Вами будет пустым и лишённым жизненной сущности. Всё великое создаётся внезапно, но после длительной практики и продолжительных размышлений.

"Учитель только подводит тебя к дверям, совершенствование зависит от тебя самого".

 

 

Представитель Школы Шанги в России
ВИКТОР СМИРНОВ


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru