Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

2007. Об индийских техниках в школе У Таунг Дина, о таблице Мастера, о таинге

Дата: 2007.12.29

 

Увеличить фото [нажатий - 89]
61.71 Кб
Декабрь 2007 года. Закончился очередной этап изучения боевых искусств Мьянмы. И вновь приходится открывать новую страницу. Что меня, естественно, радует.

С одной стороны, я пытаюсь пропагандировать школу и стиль мастера, с другой – постоянно развенчиваю различные легенды. И это хорошо, если так думают читающие эти материалы люди, что легенд становится меньше, а реальной информации больше. Иногда же мне самому кажется, что я публикую материалы, развенчивающие школу.

Чтобы не мучаться по этому поводу, обозначу свои действия просто – ПОИСК ИСТИНЫ. Громко? Для кого-то, возможно, это так – для тех, кто хочет оправдать свою позицию ничего не делания.

В этот период мы изучали технику с длинной палкой (или посох, как эту технику называют мьянманцы) и технику с пикой. Казалось бы, это должны быть по идее одинаковые техники. Но, на практике оказалось, что существуют различия в технике перехватов оружия и исполнения блоков и ударов. Посох используется, как ударный вид двумя своими концами. В технике с пикой, кроме ударов одним концом оружия, второй используется как режуще-колющий. Вот с этим и связаны некоторые отличия в технике. А некоторые технические элементы мы исполняли с первого же показа, чем немало удивили Учителя Saya Gyi Minn Yekkha. На самом деле всё объясняется достаточно просто – элементам этой техники нас обучал Мастер У Кхин Хлаинг, называя её индийской техникой шеста.

Итак, сначала об индийских техниках. Раньше я писал о технике ката «Санчи». Многие привыкли слышать подобное название – «санчин» — японская форма дыхательного ката. После моего выступления на Первом чемпионате по таингу в Мьянме, учитель Минн Йеккха (Saya Gyi Minn Yekkha) сказал мне через год нашего знакомства, что я делал китайский вариант. Получается, что многим, практикующим боевые искусства, эта форма известна под японским названием, другие мастера считают эту технику китайской, по версии мастера У Кхин Хлаинга, а также исторические же корни этой формы являются индийскими. Стоит ли утверждать, что является истиной? На данный период времени я этого сделать уже не могу. Пусть все три версии так и остаются и практикуются в каждой школе со своими оттенками и спецификой. Мне кажется, что это наиболее правильный выбор, поскольку даёт возможность последователям наиболее полно использовать все свои возможности в дальнейшем поиске.

В настоящее время в школе практикуются несколько форм, известные, как индийские. Кроме дыхательной формы «Санчи», это форма «Гонтха» (Guntha – «Все цветы»), «Сарала» (Sarala – «Ката животных») и «Сифу» (Sifu – «Клыки тигра»), изученные под руководством мастера У Кхин Хлаинга. Хотя две последние с таким же успехом можно отнести и к китайским техникам. А также существуют формы и парные упражнения с шестом. Да, и не стоит забывать о технике с парными булавами, называемыми «индиан клаб» («Indian club»).

«Indian club» в переводе с английского означает – «булава». Индийская ли это техника? Не исключаю, поскольку и в Индии, и в Бирме (Мьянма) практикуются техники с парными мечами. Причём принципы очень схожи. Не стоит забывать и о Сиаме (современный Таиланд), где также практикуются техники с двумя мечами. Также не будем забывать и о том, что во времена пребывания англичан в Мьянме использовалось холодное оружие. Совершенно очевидно, что данные техники с булавами (утяжелители) использовались для укрепления мышц рук и кистей, чтобы наносить реальные удары, а не просто выполнять формы с движениями оружия «по воздуху».

Индийские техники с шестом. Моя практика в таинге позволяет сделать вывод, что подобные техники в Мьянме использовались в работе с пикой и длинной палкой (до уровня лба).

Техника «Гонтха», включающая отводящие блоки, высокие прыжки, скрученные позиции и удары локтями, так это вообще чистейший таинг, представляющий сочетание старого королевского стиля и летхвея. Кстати, формы «комбайн-ката» в школе У Таунг Дина, являющиеся базовыми техниками, включают в себя некоторые элементы, используемые в «Гонтха».

Так что, сказать точно, с полной уверенностью, что это чистые индийские формы уже достаточно сложно. Те техники, что передавал мастер У Кхин Хлаинг, называя их индийскими, постоянно встречаются в базовой технике таинга. Не думаю, что мастер специально вводил нас в заблуждение. Будучи по рангу учеником У Таунг Дина, а также его другом в жизни, он тренировался с индийским мастером вместе с У Таунг Дином. Но это был не очень долгий период. Понятно, что после он следовал пути своего мастера, поэтому часть индийских техник на основе таинга образовала в школе целый «индийский» раздел. И это так и оставалось бы, если бы на чемпионате по таингу я не увидел бы эти самые техники в исполнении мьянманских гранд-мастеров.

Подводя итог, следует задуматься, так ли для нас важно, как называется техника. Да, несомненно, для понимания сути, исторический аспект очень важен. Но, не следует забывать о том, что Индия, Мьянма, Таиланд – эти страны долгие годы находятся в постоянном контакте, так что развитие боевых искусств в этом регионе следует рассматривать, учитывая эти многовековые контакты и специфику каждой страны.

 

Теперь мне хотелось бы вновь вернуть читателей к классической таблице Мастера У Таунг Дина, представленной нам гранд-мастером Г.В. Поповым. Эта таблица связана с сакральным числом 12. Сколько десятилетий ходят слухи, размышления, обсуждения о её (таблице) существовании! Это только лишний раз доказывает, что в данное время она есть, она существует, она живет в умах всех, кто достаточно серьёзно относится к изучению Школы.

«В Школе существуют 12 блоков» — всегда говорил Г.В. Попов. Поясняю, что в Мьянме блоками называют не технические действия защиты (как принято понимать этот термин у нас), а технику шагов и перемещений. Иногда, блоки называют камнями, то есть, место постановки ноги при исполнении формы.

В одной из своих ранних статей («Разговоры с Saya Gyi Minn Yekkha») я уже писал об этих блоках:

____________________

Это стандартное звено таблицы. А теперь просто исключим линии, а в местах их пересечения поставим кружки (или столбики, или камушки):

Теперь мы видим блок-схему, состоящую из 12 элементов. Вот на этой схеме и развиваются основные технические и тактические действия, присущие Школе. А дальше, больше – это стандартная схема из техники ТАИНГА.

____________________

 

Постараемся теперь во всём этом «несовместимом» многообразии найти нечто объединяющее. Получится ли? Это зависит он нашего личного понимания техники, истории развития боевых искусств и отношения к самому себе в этом мире. Попробуем. Пожелайте мне удачи!

Что такое таинг? Научные и общепринятые определения мастеров и знатоков этого искусства Вы можете найти на страницах этого сайта (да и многих других, надеюсь. Было бы желание).

Представьте себе торт, к примеру, «Наполеон». Многослойный и с разными начинками. Мьянма – многонациональная страна, с боевыми искусствами, имеющими свои традиционные оттенки. Кроме того, внутри каждого народа, существует достаточно много признанных мастеров боевых искусств. И это, поверьте мне, реальные действующие мастера, без всяких скидок на возраст. Почему? Да потому, что в таинге, как и в любом другом БИ, важна не только физическая составляющая, но и Дух! А этого в Мьянме предостаточно!

Итак, вновь к тортику. Вот этот многослойный пирог и может дать нам представление о том, что такое таинг – много всего, всё разное, но вместе очень вкусно (для БИ – «очень вкусно» заменяем на очень реально).

Теперь вернёмся к нашей таблице У Таунг Дина, к гранд-мастеру Г.В. Попову и традиционному искусству Таинг. Посмотрите на эту объединённую идею в графическом изображении:

Узнаёте? Это стандартная схеме таинга – пять камней (или пять блоков, по которым следует перемещаться). Г.В. Попов постоянно твердил нам – «По таблице можно перемещаться, ищите эти способы, это похоже на игру в шахматы».

 

Теперь перейдём на 12 камней-блоков:

Вот в таком виде, на базе традиционного мьянманского таинга, я в данный период времени представляю себе систему боевых искусств, которую изучаю. Данная система позволяет взглянуть на различные боевые искусства с позиции синергетики – теории самоорганизации. (Термин синергетика в переводе с греческого означает «совместное действие»). Идея данной теории состоит в том, что у целого, состоящего из взаимодействующих составляющих, возникают новые свойства.

Представленная схема позволяет достаточно эффективно использовать связи между различными видами БИ для методической работы, прочувствовать их взаимосвязь.

 

«Страна исцеления находится внутри, сияя тем счастьем, которого слепо ищут в тысяче разных направлений». («Автобиография йога» стр.151).

 

Увеличить фото [нажатий - 93]
106.48 Кб
Только что прочитав эти строки, я понял, что иду в правильном направлении. Моя вера ведет меня вперёд, но я всегда радуюсь, когда получаю знаки свыше, подтверждающие правильность своих действий.

Со стороны может показаться, что я изучаю слишком много различных техник. Но это не так. Я изучаю не различные приёмы и техники, а боевое искусство. Если человек понимает первопричину (или первозадачу) изучаемого предмета, то границ в этом изучении практически не существует. Так и при изучении боевых искусств – определив для себя первозадачу, можно изучать техники различных школ и стилей.

Изучая раньше Чой-кендо, затем Шанги, стиль мастера У Таунг Дина, как основные направления, я пришёл к выводу, что следует очень тщательно и, по-возможности, глубже изучить и стили и школы других мастеров Мьянмы. Таким образом, я подошёл к осознанному изучению таинга – объединённого боевого искусства этой страны, охватывающего техники разных народностей, населяющих Мьянму, а также техники, прошедшие через столетия и сохранённые мастерами современности.

Достаточно интересно получать древние стили, а затем, наблюдать, как некоторые из них адаптируются к современной жизни, к современным условиям, как боевые искусства выживают, а также наблюдать за историями людей, работающими над этими техниками.

Мои дальние поездки в Мьянму – это не погоня за новенькими приёмчиками, наоборот, это очень глубокий взгляд на самого себя со стороны.

Именно поэтому, в данный момент, после многих лет изучения и практики боевых искусств, я могу честно признаться самому себе, что с уважением сохраняю всю технику моих учителей и инструкторов, но создаю свой собственный стиль, своё понимание и восприятие всех этих знаний в настоящий момент.

Преподаваемая мной техника – эта вся полученная ранее из Чой, Шанги и Таинга, понимаемая мной в данный период времени. Это уже мой стиль, моя школа, основанная на знаниях многих искуссных мастеров, а также на традициях воинов.

 

«Цитат было предостаточно. Но какой оригинальный комментарий можете предложить вы, исходя из неповторимости собственной жизни? Какой священный текст вы усвоили и сделали своею сутью? Какими путями эти вневременные истины обновили вашу природу? Удовлетворяет ли вас пустое механическое повторение слов других людей?» («Автобиография йога» стр. 154-155).

 

В статье использованы фотографии Алексея Мигеля:

1. «Возвращение домой»

2. «Шведагон. Вид с высоты птичьего полёта»


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему

141   От : user  А Журавлев   Тема : Представленная схема и САМБО

2008-02-01 13:39:21   

Сам Харлампиев на вопрос "Что лучше, карате или самбо?" отвечал, что часть не может быть лучше целого. Это означает, что с его точки зрения САМБо включает в себя все разделы боевых искусств: броски, захваты и освобождения от них, бой в партере, бой в стойке, ударную технику, защиту от оружия, силовое задержание и конворование и т.д. Таким образом любая школа рукопашного боя автоматически классифтцтруется как разновидность (направление) САМБО. Тока вот с этим кроме самбистов никто не соглашается пока и развивает собственные направления. Вот и здесь также. Тока надо Таинг на Самбо заменить. Зачем эти нелепые конструкции? Как они влияют на качество обучения масс и технику?

Написать ответ      


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru