Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Краткое описание теории базовых движений корпуса

Дата: 2002.10.19

 

Базовые движения корпуса (БДК) предназначены для того, чтобы, разложив движение на элементарные составляющие, ощутить и понять, как в любое действие вкладывается энергия всего тела, что значительно повышает силовые и скоростные данные.

В Школе Мастера У Таунг Дина существуют техники, связанные с меридианами. Сама идея дробления движения на составляющие принадлежит ГВП. Система, созданная им, и позволила увидеть внутреннюю суть Школы Мастера и связать технику с меридианами. А это, в свою очередь, дало возможность взглянуть на Школу не только как на набор различных технических действий, но и как на систему совершенствования — внешнюю и внутреннюю.

В данной статье Вам предлагается краткое описание пяти БДК, а также принцип построения на основе первого блока, состоящего из 1-го, 2-го и 3-его БДК.

Базовая структура состоит из четырёх блоков:
Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4
1   2   3 4   5   6 7   8   9 10   11   12

 

Каждому техническому блоку соответствует завершённый комплекс — ката.

Как видно из схемы, в Школе — 4 базовых ката, являющихся фундаментом техники и хранящих основную информацию. Каждое ката может выполняться отдельно. В дальнейшем все данные ката выполняются единым комплексом без разрывов. Таким образом, система приобретает целостную структуру как внешнюю, так и внутреннюю. Следует отметить, что система является многоуровневой — очевидно, именно это и дало идею ГВП о создании базово-кустовой системы.

 

Базовые движения имеют три уровня исполнения — нижний, средний и верхний.

Уровни связаны с доминирующими центрами, которые участвуют в движении. Для лучшего понимания данного принципа следует ориентироваться на Дань-тьены.

Первый уровень — макушка головы условно удерживается на одном месте, максимально раскачивается и скручивается нижняя часть корпуса; ( можно сравнить с техникой карате, где основной упор делается на движение бёдер);

Второй уровень — весь корпус должен сохранять абсолютно прямое положение — и верх и низ двигаются параллельно; ( можно сравнить с техникой айкидо, где для выполнения приёмов требуется ось вращения);

Третий уровень — нижний центр является основой, относительно которой верхняя часть корпуса раскачивается во всех направлениях; ( можно сравнить со змеёй; стиль Мастера У Таунг Дина -"Шанги").
Первый уровень физическое совершенствование
Второй уровень духовное совершенствование
Третий уровень слияние духовного и физического

 

Построив данную таблицу, я вовсе не хочу сказать, что практикующие карате не достигнут духовного совершенства, а практикующие айкидо — никогда не смогут противопоставить свою технику в реальном поединке, а лишь техника Мастера является идеальной. Дело в том, что методика Мастера У Таунг Дина позволяет наиболее гармонично совершенствоваться, не делая акцент на какую-либо сторону, а развивая их параллельно. Данная методика направлена на то, чтобы техники взаимодополняли друг друга и гармонично взаимодействовали.
Первый уровень Второй уровень Третий уровень

 

Первое БДК представляет собой маятниковое движение тазом вперёд-назад. Считается, что внутренняя энергия накапливается в нижнем дан-тьене, и оттуда проводится в любую часть тела. Это БДК позволяет эффективно использовать энергию в любом действии наиболее простым способом. Поэтому оно, как составная часть, входит в остальные БДК.

Занимающимся, которые от правильной внешней формы стремятся к внутреннему пониманию, рекомендуется выполнять это движение со значительной амплитудой. При мастерском выполнении амплитуда движения уменьшается и само движение "уходит" внутрь, становясь практически незаметным.

Итак, при выполнении первого БДК таз движется вперёд-назад, стопы развёрнуты под прямым углом относительно друг друга, голова, как бы подвешена за макушку и является центром качания, руки движутся в результате движения корпуса.

На втором уровне — корпус остаётся абсолютно ровным, не допуская никаких изгибов при переносе веса тела с ноги на ногу. Приближение к противнику осуществляется за счёт подшага и вращения корпуса относительно вертикальной оси на 90 градусов ( вспоминаем технику айкидо — вхождение).

Третий уровень — результат сложения трёх составляющих: из ЦП откачка назад, возврат в ЦП и перекачка вперёд с вращением и наклоном корпуса.

Движения рук во всех уровнях — различные.

Второе БДК выполняется в направлении перпендикулярном первому движению. К маятниковому движению вперёд-назад добавляется вращательное движение. Эффективно используется не только для нанесения ударов, но и для уходов с линии атаки, чтобы отклониться и пропустить атаку противника мимо себя.

На втором уровне — движение выполняется с отшагом в сторону (отшаг + вращение), при этом корпус сохраняется прямым, а эффективность ухода осуществляется за счёт отшага, вращения корпуса и уменьшения площади атаки (защищающийся поворачивается к атакующему боком).

Третий уровень — допускает как исполнение на месте (только поворот корпуса, при этом обе стопы могут оставаться параллельны друг другу), так и с отшагом в сторону. Уход осуществляется в основном за счёт вращения и прогиба корпуса назад и резкого движения головой в сторону поворота. На первый взгляд движение может показаться неудобным, но, если рассмотреть его несколько подробнее, то оно оказывается даже более естественным, чем движения первых двух уровней. ( Во-первых, движение головой является более быстрым, чем движение всем корпусом, поскольку задействовано меньшее количество мышц, и более быстрых. Во-вторых, в бою иногда "душа уходит в пятки" и ноги прилипают, так что невозможно сделать ни одного шага, а уклон с прогибом позволяют избежать первой атаки. В-третьих, вы оказываетесь в очень удобной позиции для проведения контратаки — эффект "отпущенной ветки").

Третье БДК — это комбинация первого и второго движений. Оно используется для нанесения ударов (руками и ногами), уходов (обязательно с сохранением устойчивости — есть свои тонкости, о которых многие не задумывались раньше) и выходов сопернику за спину.

На первом уровне используется максимальная скрутка корпуса для отработки равновесия (умышленно усиливается амплитуда движения).

На втором уровне отрабатывается наклон корпуса вперёд с поворотом на 90 градусов ( к отработке равновесия добавляется отработка дистанции — следует отклониться от возможной повторной атаки, сохранив единую линию — корпус и задистоящая нога.

На третьем уровне следует уделять внимание работе таза — при движении вперёд (например, толчке в спину) корпус естественным образом будет двигаться быстрее, чем таз. Чтобы сохранить равновесие, следует сжать лопатки, и таз двинется вперёд. Таким образом, вы окажетесь в положении равновесия, под углом к атаке противника, с минимальной площадью атаки ( поскольку будете стоять "плоско") и с гарантированной дистанцией (наклон).

Все эти положения заложены уже в движении рук, при первом шаге "кольцо рук" должно быть в горизонтальной плоскости, во втором — в вертикальной плоскости (техника вспарывания).

 

Четвёртое БДК также начинается с толчка таза вперёд. Двигаться следует непрерывно, помогая движению руками ( учебная форма — " коромысло"). Самая грубая ошибка при выполнении этого движения — разрыв между бёдрами. Поскольку движение вращательное, должна быть ось вращения. Чтобы её создать, следует максимально плотно сжимать бёдра. Чтобы увеличить скорость вращения — следует уменьшить диаметр — для этого стопы следует ставить ближе друг к другу, как бы вытягиваясь вверх (но это уже высший пилотаж). Если же выполняется широкий шаг с понижением ЦТ, то следует сохранять длину оси постоянной, т.е. обязателен наклон корпуса. Без этих правил, невозможно успешно использовать технику на этом движении в поединке.

Пятое БДК в учебном варианте исполняется на месте. В боевом варианте — необходимо смещение, а только затем уже вращение с понижением ЦТ. Данное движение используется на ближней дистанции, когда блокировать, уже нет времени. Понижение ЦТ обеспечивает уменьшение вашей поражаемой поверхности (цель быстро становится меньше). Отсутствие блокировки экономит время (поскольку цель уменьшилась, можно себе это позволить) и даёт возможность быстрее контратаковать. Вращение корпуса обеспечивает достаточный разгон (размах) для контратаки даже на минимальной дистанции между соперниками.

 

Таким образом, техника Мастера ГВП является начальной ступенью к освоению техники Мастера У Таунг Дина. Для повышения эффективности техники и для дальнейшего внутреннего развития, связанного с умением управлять энергией, следует использовать средний и верхний дань-тьены. Тогда совершенство техники будет сопровождаться и внутренним совершенствованием. Каждый из вас, я надеюсь, прекрасно понимает, что физическое совершенство и духовное развитие должны быть в гармонии. Превосходство одной из этих частей часто приводит к нежелательным результатам. Вспомните фразу, которую многие из вас слышали уже не раз — Небесное дао не борется, но побеждает. А теперь переложите её на данную ситуацию. Только слияние двух этих составляющих даст естественный, правильный результат.

Заключение. БКМ хорош для быстрого освоения технически разнообразного арсенала.

Для тех, кто относится к изучению БИ именно, как к искусству, это, либо начальный этап совершенствования, либо — тупиковый путь, поскольку только физическое мастерство не является основной целью БИ. Можно, конечно, на БКМ (базово-кустовой метод) накладывать различные иные техники (дыхание, медитация) из других систем. Но стоит ли "изобретать велосипед", создавая новый стиль? Может быть, только для утешения своих амбиций или для увековечивания своего имени? В настоящий момент мы владеем методиками, которые передавались из поколение в поколение и совершенствовались Мастерами. Сначала нам следует тщательно изучить их наследие, а затем уже самим привносить своё понимание и свои трактовки. Именно таким образом, вы будете следовать законам эволюции — вы должны стать не только равными с Мастерами, но и перерасти их. Это путь прогресса и развития.

Данная статья является лишь информацией к размышлению. Я не указываю вам, ЧТО надо делать, я делаю упор на то, КАК надо делать. Выбор всегда остаётся за вами.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему

179   От : zed   Тема : наборы техник

2004-06-22 13:59:32   

" 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ........

С-Х-Ф ката№2 ката№3 ........

Не путайте, 1 2 3 — это не базовые движения, это определённые наборы техник, построенные на разных базовых движениях." Это из форума на openchoy.

 

 

"В данной статье Вам предлагается краткое описание пяти БДК, а также принцип построения на основе первого блока, состоящего из 1-го, 2-го и 3-его БДК.

 

Базовая структура состоит из четырёх блоков:

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Блок 4

1 2 3

4 5 6

7 8 9

10 11 12 "

 

Это про одно и тоже или разное.

Написать ответ      

148   От : user  anavrin   

2004-06-22 14:59:04   

Вы когда пишите — уважайте читающих. Боюсь не только мне ничего не понятно....

 

"Правильно поставить вопрос — на половину на него ответить." [Капица]

Написать ответ      

142   От : zed   

2004-06-22 17:46:25   

На форуме http://forum.openchoy.info В.В.Смирнов сказал :

"1 2 3 4 5 6 7 8 9 ........

 

С-Х-Ф ката№2 ката№3 ........

 

Не путайте, 1 2 3 — это не базовые движения, это определённые наборы техник, построенные на разных базовых движениях."

 

А в книге и в вышеизложенной статье я увидел следующее: "Базовая структура состоит из четырёх блоков:"и далее табличка (смотрите в статье).

У меня вопрос: эти два высказывания как-то связаны или это про совсем разные вещи.

Написать ответ      

151   От : zed   Тема : ката

2004-06-22 14:01:21   

"Каждому техническому блоку соответствует завершённый комплекс — ката.Как видно из схемы, в Школе — 4 базовых ката."

А можно опубликовать названия?

Написать ответ      

160   От : user  Ольга Матаева   

2004-06-22 14:21:23   

В статье — "Три ступени" эти названия есть.

Написать ответ      


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru