Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дата: 2002.10.21

 

В мире существует много различных видов единоборств. Многие из них переросли национальные рамки и приобрели международный характер.

Каждый из этих видов единоборств имеет свои отличительные особенности: одни делают акцент на ударной технике, другие предпочитают борьбу в захватах и освобождениях от них, третьи — фехтование на различных видах оружия.

В общей системе воинских искусств все эти виды воинских единоборств являются как бы ветвями единого дерева, корни которого уходят в глубь веков. В процессе длительных наблюдений за природой, стремясь как к физическому, так и к духовному совершенству, мастера древности выделили пять путей достижения совершенства и гармонии. Это агни-йога, путь монаха, путь факира, путь аскета и путь воина. Каждый человек, желавший достичь совершенства, в соответствии со своими склонностями и типом психики, мог выбрать один из этих путей. Правильный выбор позволял человеку быстрее реализовать свои возможности, поскольку при общей цели методы познания весьма различны. Усилия, направленные на познание самого себя, давали подчас такие результаты, к научному объяснению которых в настоящее время мы только приближаемся.

Один из путей познания и самосовершенствования человека — Путь Воина. Все воинские искусства — это Путь Воина. Со временем этот путь, следуя общей тенденции накопления и развития человечеством знаний, разбился на отдельные дорожки и тропинки — различные виды единоборств. Это общая тенденция развития. Она проявилась и в развитии наук, их специализации. На настоящем этапе развития люди всё больше осознают ограниченность, недостатки, а в ряде случаев и порочность узконаправленных подходов. Наиболее прогрессивные современные представления в науке основаны уже на системном подходе.

Этим обусловлен особый интерес и актуальность обращения к таким Учениям, в которых с глубокой древности и до наших дней сохранились целостные методологические подходы к освоению знаний.

Одним из таких системных учений на Пути Воина является Школа Шанги (Путь мастера У Таунг Дина в системе боевых искусств), уникальность которой состоит в том, что передаваясь на протяжении веков, знания её сохранялись, накапливались и развивались в рамках единой целостной системы совершенствования духа и тела человека и познания мира.

Истоки Школы связывают с космогоническим мифом "борьбы змеи и птицы", олицетворяющими вечную борьбу добра со злом. У многих народов существовал миф, в котором разумному началу, управляющему жизнью на земле и олицетворяемому птицей, противопоставлялась сила космического хаоса в образе гигантского змея мировой бездны. В Индии, например, борьба двух начал, змеи и птицы, предстаёт в образе священной птицы Геруды, несущей в когтях змея вод Нага. В китайских мифах два космических божества разделили первоначальный хаос на небо и землю. Согласно некоторым бытовавшим на Востоке представлениям, объектом борьбы двух начал является и человек, а точнее — качество присущей человеку субстанции, которое именуется "ци".

То, что нам известно о Школе Шанги, позволяет считать, что она уходит корнями в систему психофизического тренинга, известного под названием

"борьба змеи и птицы".

Здесь следует вспомнить создателя теории "оптимальной внутренней концентрации" выдающегося Мастера Чжан Сань Фэна. Во многих китайских источниках Чжан Сань Фэна называют основоположником "внутреннего направления". Оборонительная по характеру методика целиком и полностью базировалась на классическом даосском принципе "недеяния".

Отказавшись от бескомпромиссной жёсткости, критически оценив прямолинейностьЧжан Сань Фэн стремился к созданию, по возможности, рациональной, экономичной и не требующей особой силы системы единоборства.

Одна из легенд гласит, что Мастер изобрёл свою систему, наблюдая схватку журавля со змеёй. Следя за действиями змеи, Мастер вспомнил изречение Лаоцзы: "Я не смею наступать хотя бы на вершок вперёд, а отступаю на аршин назад. Это называется действием посредством недеяния, ударом без усилия".

Древние даосы учили, что Небесное Дао не борется, но умеет побеждать, что мягкость, податливость и изворотливость всегда одолевают грубую силу. Взяв за основу этот принцип, Мастер занялся обобщением новых положений, разработкой конкретных методик боевого искусства.

Свою Школу Чжан Сань Фэн назвал "Благородное оружие". В основу Школы были положены принципы мягкости и оптимальной координации действий всех частей тела.

"Истинное искусство кулачного боя, — учил Мастер, — заложено уже в твоих ступнях. Оно получает дальнейшее развитие в ногах, направляется изгибом талии и бёдрами, проявляет себя в работе пальцев рук…".

При сохранении двух основных стоек -змеи и журавля- Мастер применял мягкие, скручивающие блоки, круговые движения корпусом и бёдрами, позволяющие отклониться от нападающего, плавное "змеиное" передвижение по синусоиде.

Ведение боя из стойки змеи позволяло наносить внезапные круговые удары ногами в голову и корпус противника. В то же время у журавля Чжан Сань Фэн перенял резкие удары с отдёргиванием, так называемые реверсивные удары. Естественно, из журавлиной стойки эффективно проводились и удары ногами.

Мастер требовал, чтобы нападение было стремительным, как удар молнии, а защита — непреодолимой, как горный хребет.

Помимо движений птицы и змеи, в Школе применялись также некоторые увёртки, имитирующие движения обезьяны, копировались движения тигра и леопарда.

Расчёт на выжидание и использование силы инерции при мощной атаке противника обеспечивали не обладавшему большой "пробивной" способностью Чжану победу в самых трудных поединках, хотя многие мастера боевых искусств не раз бросали ему вызов.

Вернёмся к Школе Мастера У Таунг Дина. В древности считалось, что человек теснейшим образом связан с окружающей средой и вселенной. Знание определённых закономерностей, связывающих человека с природой, послужило в Школе основой для формирования трёх этапов самосовершенствования.

Первый этап определялся понятием "сила" и, скорее всего, имел целью достижение полного здоровья и высокого уровня физической формы человека.

Второй этап, условно определяемый понятием "связь", имел своей целью развитие и совершенствование психики человека, его духовное развитие. Изучение законов природы и умение применять их для своего развития, понимание законов общества, места человека в обществе, повышение моральных и нравственных качеств человека.

Третий этап -"гармония".На этом этапе познания, который носил комплексный характер о объединял два предыдущих, человек ставил своей задачей достижение феноменальных результатов в избранном им направлении. Человек, достигший высоких ступеней мастерства, был способен в полной мере выразить себя в различных видах деятельности. Многие мастера воинских искусств прославились как поэты, художники, врачи и т.д.

В процессе обучения каждый ученик в Школе должен был сформировать в себе определённые духовные и физические качества. Сохраняя их традиционные названия, перечислим эти качества: прямота, нежность, бесстрастие, грациозность, комбинаторное мышление.

Приобретение вышеуказанных качеств происходило в процессе тренировок, в соответствии с методиками, в основу которых положены

канонические правила.

Среди этих канонических правил выделим основные:

  • правило противоположностей;
  • два рождает одно, а три рождает всё;
  • единство в многообразии;
  • правило зеркального отображения;
  • правило наложения.

Суть канонических правил такова:

  • два движения, объединяясь, образуют третье;
  • ряд движений выполняется в одну и другую сторону, как бы зеркально отражая друг друга;
  • движению в одном направлении обязательно соответствует движение в противоположном или перпендикулярном направлении;
  • в последующем движении используется предыдущее с некоторыми добавлениями и изменениями;
  • конец одного движения является началом следующего;
  • для всех движений характерны общие черты.

Строгая последовательность соблюдения канонических правил несёт важную методологическую нагрузку, т.к. именно они положены в основу "базовых" движений, формирующих различные комплексы формальных упражнений, как лечебно-оздоровительного, так и боевого направлений.

Вся техника строится по базово-кустовому методу, который является стержнем всей системы. Этот метод стал известен и популярен благодаря деятельности Основателя Школы в России Германа Васильевича Попова.

Благодаря базово-кустовому методу в основу действий тренирующегося поставлена работа всего тела. Сами базовые движения построены на работе наиболее мощного мышечного комплекса человеческого тела -тазобедренного пояса. Суммирование мышечных усилий всего тела в сочетании с воздействием на определённые зоны и точки на теле позволяют восстанавливать нарушение циркуляции энергии по меридианам. Таким образом, базово-кустовой метод является универсальным для применения в различных конкретных ситуациях. На одних и тех же базовых движениях могут быть построены упражнения как лечебно-оздоровительного, так и прикладного характера.

В каждом из указанных направлений (лечебно-оздоровительное и прикладное) присутствуют три раздела, связанные этапами познания:

1- комплексы физических упражнений;

2- дыхательная гимнастика, основу которой составляют различные дыхательные упражнения,

формируемые затем в комплексы. В некоторых дыхательных комплексах используется массаж определённых точек и зон тела пальцами и ладонями;

3- комплекс "укрощение стихий". Если первые два раздела достаточно известны изучающим боевые искусства, то третий, носящий эзотерический характер, известен только узкому кругу специалистов, достигших высокого уровня мастерства.

 

Не следует думать, что обучение в Школе представляет собой уникальный, ни с чем не сравнимый процесс. Сходные методы обучения существовали в школах живописи и поэзии, танца и театрального искусства. Тем более, что все они основывались на единой философской базе и ставили одну сверхзадачу: добиться гармоничного взаимодействия человека с окружающим миром и максимальной реализации творческих возможностей в каком-либо конкретном виде искусства, в определённой профессии. Само обучение в Школе направлено на всемерную активизацию лучших качеств человека.

В идеале сила воли, мужество, решительность в сочетании со скромностью, почтительностью и терпимостью должны сформировать характер гармоничного человека.

 


Мастер У Таунг Дин
14 августа1930 г. — 5 декабря 1996 г.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru