Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

"Семь башен стражи"
(краткий комментарий)

Дата: 2003.02.25

 

Число СЕМЬ — священное число практически во всех теориях и религиях. Оно состоит из "тройного" и "четверного".

Число СЕМЬ представляет магическую силу во всём её могуществе: это — дух, которому помогают все элементарные силы; это — душа, которой служит природа.

Это число мы можем найти в изображении венценосного воина с треугольником на кирасе и стоящего на кубе. Этот воин вооружён сверкающим мечом, а в другой руке держит скипетр, с треугольником и шаром наверху. Блестящий меч в руке воина — это знак победы над пороками, которых семь, как и добродетелей. Идеи этих добродетелей и пороков древние изображали символами семи планет.

Вспомним также книгу Святого Иоанна, в которой записано секретное учение Христа и которая замкнута семью печатями.

Взгляните на время! Седьмой год бывает юбилейным, седьмой день посвящён покою и молитве.

Семь цветов призмы и семь музыкальных нот соответствуют семи планетам древних, т.е. семи струнам человеческой лиры.

Из семи магических птиц — лебедь, сова, голубь, удод, ястреб, аист и орёл — три последних являются такими, техника которых применима в боевых искусствах.

Это информация к размышлению, которая поможет нам разобраться, или, хотя бы предположить, источник происхождения данного комплекса.

Сразу оговорю тот момент, что данное название исходит от Г.В.Попова, но все элементы данного комплекса я видел и изучал (несколько в другом сочетании) в Мьянме.

 

 

Данный комплекс выполняется с палкой. Длина палки определяется от поверхности пола до точки между бровями. Это индивидуальный размер палки. При этом можно пользоваться, при необходимости, и палкой другой длины.

За отправную точку возьмём то положение, что палка — это оружие. Если воин использует в поединке оружие, значит, его противник тоже вооружён. Итак, два противника вооружены.

Если поединок ведётся с оружием, то первоначально следует уделять особое внимание технике перемещений и манёврам. Постановка блоков и дальнейших контратак уходит на второе место. Если вы ставите блок оружием, а противник атакует вас тоже оружием, нет гарантии в том, что ваше оружие не может сломаться в момент блокирования. Если это произошло, то ваши шансы на выживание в поединке уменьшаются. Исходя из этого, делаем вывод, что в таком поединке движение предпочтительнее, чем простое стояние и ожидание атак противника.

Если быть более точным, то следует обратить внимание на то, что движение может быть и на одном месте. Что имеется в виду? Это техника уклонов корпусом, техника раскачек с поворотами корпуса на максимальной амплитуде, техника скруток с понижением уровня, техника прыжков.

Естественно, при этом могут использоваться и перемещения. Но саму амплитуду этих перемещений можно свести к минимуму, экономя при этом силы. Все эти элементы существуют в данной ката. Технику минимальных перемещений или полное отсутствие перемещения, но использование при этом амплитудных движений корпусом, можно связать с той особенностью, что предки семьи Динов жили на знаменитом в Мьянме озере, где основные передвижения совершались на лодках. Техника плавания на таких лодках требовала хорошего чувства равновесия и умения владеть веслом. Не трудно догадаться, что эти бытовые навыки были использованы и в применении приёмов боя.

Зададим вопрос — что необходимо для хорошего манёвра? Прежде всего — хорошая устойчивость, позволяющая быстро и эффективно атаковать и защищаться. При этом позиции могут быть как низкими, так и высокими. Низкие позиции позволяют эффективно использовать выпады на длинную дистанцию, вкладывая в удары массу всего тела, и тут же разрывать её не перемещениями, а движениями корпуса. Также, низкие позиции создают хорошие условия для использования прыжковой техники. Кроме этого, данные позиции ограничивают арсенал атак противника — наиболее удобно атаковать сверху. Зная возможную атаку, легче использовать манёвр. Высокие позиции, при создании хорошей устойчивости и оси вращения позволяют эффективно пользоваться вращательными техниками. Помимо этого, высокие позиции имеют меньшую площадь в своём основании, поэтому могут использоваться в более стеснённых условиях. Использование различных позиций повышает эффективность маневрирования и повышает ваши шансы выживания в поединке.

Далее, на что необходимо обращать внимание. Палка должна стать составляющей частью вашего тела. Движение палки — результат движения тела. Специфической особенностью палки является то, что при её помощи можно резко и быстро изменять дистанцию до противника. Палку такой длины лучше всего держать двумя руками. Хват может быть за конец палки, за середину и равносторонний. Данные положения позволяют действовать с двух рук, что значительно повышает степень защитных действий.

Следует учитывать ту особенность, что палка имеет определённый, часто небольшой, вес. Это позволяет использовать высокоскоростную технику, применяя при этом технику ног, прыжки и т.д., поскольку нет опасности, поранить себя, как, например, в технике с парными мечами.

В чём особенность данной ката? В арсенале как защитных, так и атакующих действий. Палкой можно наносить различные удары (сверху, сбоку, тычковые, секущие с вращением корпуса), также при изменении дистанции возможны захваты противника и, как результат, броски. При совсем короткой дистанции палка может использоваться для удушений и удержаний противника с надавливанием на болевые точки. Кроме этого, палку можно использовать и как опору для прыжков, отталкиваний и вращений. И ещё — одну и ту же траекторию (один и тот же приём) можно исполнять на различных амплитудах (либо, очень коротко, либо широко, в зависимости от дистанции и вида атаки противника).

При использовании палки в поединке следует учитывать, что лучше всего атаки производить по болевым точкам, расположенным на шее и голове, поскольку корпус бывает очень часто защищён, и эффективно пробить его, не представляется возможным.

Также эффективно ударами атаковать кисти и стопы противника, а также локти и колени. Кроме этого, эти части тела (локти и колени) хорошо использовать для болевых захватов и удержаний. Отметим небольшую специфическую особенность тычковых ударов — для большей их эффективности тычковые удары следует наносить с вращением палки вокруг её оси. Это, естественно, труднее, чем просто тычок, но значительно эффективнее. Это "старая" техника. Такие удары применялись для поражения противника, одетого в панцирь, который надо было пробить, или попасть в щель между креплениями пластин.

Также ещё одна особенность данной техники — не следует рассчитывать только на один удар. Удары должны "сыпаться градом" на противника, не давая ему эффективно вас атаковать. При этом вы постоянно двигаетесь к противнику на дистанцию, необходимую для решающего удара. Заметьте — атакуете и двигаетесь одновременно. Не стойте, размахивая вокруг себя палкой, как в кино. Там это можно, все останутся живы. В реальном поединке только движение может спасти вас. Именно поэтому принципу и построена ката, состоящая из нескольких дорожек. Поэтому не следует рассматривать дорожку, как ряд (набор) шагов и ударов. Это одна комбинация, требующая единого, слитного исполнения. Если вы посмотрите на дорожки с этой точки зрения, то они "оживут" у вас и "откроют" ещё много тонкостей и особенностей данного комплекса.

В данном комплексе также зашифрован раздел защиты в случае, если противник хватает вас (любым захватом, причём с любой стороны). Используя те же самые движения, вы можете эффективно использовать технику защиты. Можете сами пофантазировать, расшифровывая данный раздел, на самом деле здесь нет ничего трудного, соблюдайте канон и действуйте. Можно начать проще — противник схватил вас за палку. Первое же движение покажет вам, что вы успешно защитились.

 

В данном кратком комментарии я постарался акцентировать ваше внимание на самых необходимых моментах, которые следует понимать при изучении данного комплекса. Есть ещё много и других, не менее важных особенностей, но об этом несколько позже. Сейчас же, хотелось бы, чтобы все практикующие этот комплекс, поделились своей информацией, своим пониманием данной техники. Думаю, что многие будут вам признательны за это. Также, хотелось бы узнать, помог ли вам данный комментарий в изучении этой техники.

 

Относительно источника происхождения данного комплекса.

Я уже говорил, что данное название — от Г.В. Попова. На тренировках в Мьянме, именно этот комплекс не изучался. Но, практически все элементы, присутствовали. Некоторые (например, первая дорожка) была показана в чистом виде. Очевидно, полностью комплекс не был показан по той причине, что меня интересовали другие виды оружия, особенно те, которые практикует Мастер У Кхин Хлейн. Причина достаточно проста — получить максимум информации и опыта из рук самого Мастера. Но, написание данного комментария, позволило мне понять, насколько серьёзна эта техника с палкой. Поэтому, в следующий раз обращусь к Мастеру с просьбой о данной технике. Тем более, что данный комплекс, по моим предположениям, имеет и индийские корни. Основываюсь я в данный момент на информации о горе Меру — священной горе в центре семи континентов. Сейчас собирается более полная информация, уточняются названия.

В данный момент могу сказать, что слова Мастера У Таунг Дина о иерархическом положении Школы в системе боевых искусств перед отъездом Г.В. Попова на родину подтверждаются. Он говорил, что "наша Школа — это Школа-генерал". Более точную цитату можно уточнить у Г.В. Попова. Таким образом, сам Мастер У Таунг Дин является носителем древнейших знаний и по своему иерархическому уровню должен, как минимум, занимать место в одном ряду с М.Уешибой, Г.Фунакоси, и Д.Кано.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru