Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Единство в многообразии
Индийская техника в Школе Мастера У Таунг Дина

Дата: 2003.03.07

 

Техника боя, практикуемая в Индии, считается одной из наиболее древних техник. Многие современные техники обогащены различными приёмами, взятыми из индийских школ. Вспомним, что Бодхидхарма отправился в своё путешествие из Индии.

Индия — многосоставный и сложный мир, представляющий собой совершенный синтез различных религий ( буддизм, джайнизм, индуизм и т.д.), различных искусств (архитектура, скульптура, живопись, танцы), различных боевых искусств. Нас в данный момент интересуют последние.

Что нам известно в настоящий момент о индийских школах боевых искусств? Из официальных печатных изданий была получена следующая классификация. В названиях Школ используются географические и религиозные критерии, а также имена лучших воинов.

Увеличить фото [нажатий - 249]
45.39 Кб
Оружие из арсенала
Мастера У Таунг Дина

Варма-калаи — "искусство поражения уязвимых точек". Бой ведётся как голыми руками, так и при использовании оружия ( длинная палка, дубинка, кинжал, сабля, меч, копьё, боевой хлыст, рога газели). Оружие держится и в одной руке, и в двух руках. Изучается традиционный массаж, техника дыхания, а также классическое танцевальное искусство.

Каляри-ппаятт — "бой в священном месте". Делится на два основных стиля — Южный (более древний, сохранивший первозданный облик чисто боевой техники) и Северный (преподаваемый, как искусство военного танца).

Кушти — самый известный и популярный вид национальной борьбы. Задача — повалить противника на лопатки. При этом используются различные техники, разделённые на 4 группы:

  1. техника, построенная на физической силе;
  2. использование инерции движений противника;
  3. техника удержаний;
  4. техника удушений и нейтрализации противника болевыми замками.

Силамбам — индийское искусство палочного боя. Используются палки больше роста человека или две коротких палки.

Техника очень разнообразная, направленная на то, чтобы максимально использовать любую возможность для уничтожения противника. В бою используются любой вид оружия, которое может быть использовано не только в одиночном варианте, но и в паре. Также используется как ударная техника, так и техника захватов, бросков, удержаний. Большое внимание уделяется и физической подготовке, и дыхательным упражнениям, а также массажу и диете. Наиболее опасные техники передаются в виде искусства военного танца. Очевидно, это наиболее разумный способ сохранения знаний для последующих поколений.

 

Каково же положение индийских боевых искусств в России? Точно могу сказать только о Николае Гаранине, практикующем направление Бонпо. А также в Петербурге существует Школа Калари, прочитать про которую из первоисточника вы можете на сайте www. shantigroup. narod ru.

 

Кроме этого, в школе Мастера У Таунг Дина также практикуется индийская техника, передаваемая нам Мастером У Кхин Хлайном. Вот об этой технике я вам и расскажу.

Обучение У Кхин Хлайна проводилось под руководством двух индийских мастеров — Niana Mutu и Abdul Rasak. Каждый из них преподавал различные техники. Обучение шло по трём индийским системам: GUNTHA, SHELIA, MANCHURIA. В обучение входили следующие разделы: индийское искусство палки, специальная техника рук, техника ножа, техника шеста, техника воздействия на болевые точки, техника боя без оружия. Также очень большое внимание уделялось медитации и психотехнике.

Старый Мастер рассказывал, что тренировался под руководством индийских мастеров с 1965 года. Кроме этого Niana Mutu был целителем и вылечивал парализованных людей. Abdul Rasak — был носителем древнейших знаний Guntha. (Гханта — декоративный архитектурный элемент в форме колокола).

 

Мастер У Таунг Дин совместил эти техники со своей родовой школой. Величие этого Мастера состоит в том, что он сумел найти ту основу боевых искусств, на которой боевые техники разных народов совсем не противоречат друг другу, а наоборот, только дополняют, повышая эффектив-ность боевого искусства.

 

Разминочный комплекс, переданный нам Г.В.Поповым, является наглядным примером синтеза этих систем. Выполнение комплекса занимает 40-50 минут. При выполнении комплекса в правильном режиме и ритме требуется очень большая физическая подготовка. Обучение технике начинается именно с этого комплекса. Казалось бы, как это возможно — с одной стороны, требуется хорошая подготовка, с другой стороны, новичок начинает его изучать с первой же тренировки. И при этом после самого комплекса продолжается изучение техники. Возможно ли это? Или это очередной миф-реклама? Отвечаю — возможно! Всё дело в том, что комплекс строится по определённой схеме. Физические упражнения чередуются с дыхательными и приёмами самомассажа, способствующими восстановлению. Причём, быстрому восстановлению, требующемуся воину для восстановления своих сил в очень короткий промежуток времени. При этом каждое отдельное упражнение является самодостаточным для этого, а в комплексе из нескольких упражнений значительно повышает свою эффективность. Сами упражнения подобраны таким образом, что даже новичок, исполняющий на первый взгляд их не совсем полноценно, получает положительный результат и гарантирован от каких-либо негативных последствий. При дальнейшем изучении данного комплекса ещё большее внимание уделяется сочетанию физических упражнений и дыхания, что обеспечивает единый ритм выполнения движения и группы движений. Постепенно акцент переводится на точки и рефлексогенные зоны, и таким образом, включается дополнительный механизм изнутри. В результате воздействие на организм производится как снаружи, при помощи физических упражнений, так и изнутри, при помощи активизации рефлексогенных зон и точек. И всё это при контролируемом дыхании.

Получается, что в процессе выполнения данного разминочного комплекса, изучающий то тратит свою энергию, то накапливает. Происходит постоянный процесс самоочищения, самовосстановления.

Следует отметить ещё и то, что все упражнения, используемые в данном комплексе, несут в себе боевую составляющую, являются базой для последующих технических приёмов. Это очень важный момент, который я должен объяснить. Во-первых, подготовка организма и начало изучения боевой техники происходят параллельно, что сокращает время. Хотя о времени при изучении боевых искусств говорить просто смешно. Если вы пришли на курсы самообороны, то данный комплекс даст вам значительную экономию времени. Если вы занимаетесь боевым искусством, как искусством, то, выполняя этот комплекс, вы уже осознанно тренируете свои боевые навыки. Или же, с другой стороны, выполняя боевые приёмы, вы используете и правильную технику дыхания и правильные зоны атаки (точки и рефлексогенные зоны). Что значительно повышает эффективность ваших действий. Во-вторых, что касается воздействия на точки и зоны. Не следует бояться, что вы нажмёте не на ту точку, или будете массировать её не в ту сторону. Всё гораздо сложнее на этом уровне. Но вот чтобы правильно и эффективно воздействовать на точки, применяется такое понятие, как Боевая культура (термин очень точный и ёмкий, введённый Г.В. Поповым). И построение комплекса по такой многоуровневой системе — физические упражнения, дыхание, точки и основы технических приёмов, вырабатывают эту самую боевую культуру — умение экономить силы, повышать выносливость, умение правильно, экономно и естественно вписываться в движение противника, умение чувствовать и предвидеть, умение быть естественно красивым.

Надеюсь, что в дальнейшем вы сможете продолжить этот перечень понятия боевая культура.

 

Дыхательные техники. Старый Мастер обучил нас нескольким дыхательным комплексам. Эти комплексы выполняются в разных положениях: сидя, стоя и в движении. Каждый комплекс связан с боевой техникой. Причём, похожесть движений доказывает только единство всех техник боевых искусств — индийских, китайских, японских и др. Мастер так и говорил в процессе обучения: "Вспомните вот это движение, а теперь — вот это…". И так каждое движение связывалось с движениями из ушу, каратэ, айкидо. При таком преподавании боевого искусства грани между "разными" системами постепенно стирались, отличия остались только в названии самих систем.

 

Короткая палка — техника с двумя палками позволяет делать захваты, удары, броски противника, учитывая силу и направление его движения. То есть, нет возможности схватить его руками, надавить пальцами, зацепиться за что-нибудь. Есть только сила и направление атаки противника. Следует изучить работу каждой части тела, каждого сустава, чтобы использовать инерционные силы для достижения превосходства. Более простой вариант — работа с одной палкой, вторая рука остаётся свободной, что позволяет делать ею захваты. На начальном уровне изучения данной техники это допустимо. Но в дальнейшем следует стремиться к изучению боя с двумя палками. Связано это прежде всего с тем, чтобы более эффективно сражаться с противником, имеющим оружие. Очень большое внимание при этом уделяется манёвру. А уж если у вас выбили одну палку, то действовать придётся оставшейся, но это значительно уменьшит ваши шансы на победу. Учитывая это, мастер У Таунг Дин совместил технику короткой палки с техникой айкидо. Что, в свою очередь, повысило эффективность в поединке с одной палкой против противника с двумя палками. Кроме этого, данная техника учит правильно занимать позиции и правильно передвигаться. А в дальнейшем — при минимальном контакте с противником, уходить от его атак.

 

Индийский шест — отработка быстрых вращательных движений корпуса, сложная работа руками — при постоянно меняющихся плоскостях траектории шеста. Постоянный контроль дистанции. Использование различных видов атак и блоков. Самое трудное — поражение болевых точек на длинной дистанции уколами (требуется отличный глазомер). Кроме этого, необходима большая физическая выносливость и скорость мышления. Перемещения предпочитаются круговые и вращательные. Некоторые движения шеста схожи с движениями меча. Таким образом, можно значительно разнообразить одну технику другой.

 

Специальные упражнения с булавами. В этом году Старый Мастер дал нам специальную индийскую технику с булавами. Он очень тщательно вычертил чертёж и указал вес снаряда. Затем был показан целый комплекс специальных упражнений с упором на принцип дыхания. На первый взгляд упражнения кажутся простыми и ничего не значащими. Однако, при их исполнении, всё оказывается не так просто. Выполняя их, возникает странное чувство, мелькают картинки пройденной техники — это оттуда, а вот это — оттуда. Физическое действие на разработку суставов превращается в сложный, но естественный, медитационный процесс. При этом параллельно успеваешь отметить, сколько же труда было положено, чтобы создать столь простой внешне комплекс, наполненный такой красотой внутреннего содержания! Истины открываются в самом простом движении. Может быть, для этого и приходят в нашу жизнь Мастера, чтобы показать, что каждое движение в их искусстве — это труд и знания многих поколений, это откровение, это твой уровень в этой жизни, и ты готов к принятию этих знаний, к их сохранению и передаче дальше, следующим за тобой.

Специальные комплексы (ката), изучаемые в стиле Мастера.

  1. GUNTHA FORM KATA — "Все цветы",
  2. SARALA — " ката животных",
  3. SIFU — " клыки тигра".
  4. БОЙ С ШЕСТОМ.

 

Индийские ката характеризуются расслабленностью в сочетании с мгновенной концентрацией. Успокоенность и взрыв. Волна за волной. На вид совсем не боевая техника, в бою оказывается настолько эффективной, что противостоять очень трудно, поскольку нетрадиционно в нашем понимании боя.

 

Для того, чтобы стать Мастером, следует научиться внутреннему чувству, используя принятые традиционные средства, которыми пользовались мастера, передавая их из поколения в поколение.

Боевые искусства — это синтез различных искусств, каждое из которых вносит свою лепту в процесс совершенствования.

Путь от ученика к Мастеру учитывает тот факт, что обучение начинают менее духовные ученики. Для них предусмотрены более простые, доступные и внешние формы техники. Следуя по пути Мастера, они постигают в боевом искусстве суть формы. На этапе, когда они следуют уже рядом с Мастером, их путь проходит по глубинным лабиринтам психики, а затем выводит их к постижению Духа. От многообразия к Единому, от множества техник к Сути, от внешних форм к внутренним — таким способом боевые искусства превращают ученика в Мастера. Теперь он может общаться с Мастерами прошлого и Духом Боевых Искусств.

Основная цель боевого искусства состоит в том, чтобы через традиционную форму прийти к пониманию Духовной Сути и выйти за пределы этой формы. Знания, ограниченные в пространстве и времени, должны обеспечить прорыв к знаниям Вселенной. Именно поэтому изучение боевых искусств подразумевает дисциплину и самопожертвование, качества, способные освободить искусство от эгоизма и сделать его выражением Личности. Преподавание боевого искусства — не столько проявление индивидуального таланта, сколько воплощение учителем Знаний свыше, пропущенных через его индивидуальное восприятие.

Исходя из этого, мы понимаем, что перед тем, как заниматься творчеством, следует подготовить себя духовно. Это, по методике Школы, практика работы с первоэлементами, требующая аскетической практики на определённый период. Это — медитативная практика. Это умение постичь ту Истину, которую следует передать своим последователям. Каждый ли способен стать именно тем человеком, главное дело которого состоит в передаче знания?

Задача этого человека в некотором смысле священна, так как он обращается и контактирует с Мастерами прошлого, приглашая их к сотрудничеству и передавая их Знания в виде технических действий. Его тренировки превращаются в воплощение этих Божественных Знаний в земную реальность. Вся его деятельность направлена на превращение приёмов самозащиты в духовное совершенствование. Ученик, достигший совершенства в соответствии с правилами традиции, становится проводником этих Знаний для следующих за ним.


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru