Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Мьянмарские мечи — хэй-джи-да(до)
Осознание стиля Мастера У Таунг Дина

Дата: 2003.06.23

 

Хэй — воин (китайское происхождение);

Джи (GYI) — мастер (мьянмарское происхождение);

Да (дха) — меч ( мьянмарское происхождение).

Хэй-джи-да — боевое искусство меча

 

В Мьянме (ранее Бирма) все боевые искусства обозначаются единым названием — мьянма тхайинг (более привычно звучание — "таинг"). Это собирательное название, объединяющее в себе различные боевые искусства. При этом существует деление на технику боя без оружия — Бандо и техники боя с традиционным оружием — Банши.

Традиционными видами оружия в Бирме были — шест, пика, нож, длинный нож, меч и парные бамбуковые дубинки. При этом в паре, кроме дубинок, использовались и ножи, и мечи.

Бирманский меч по своей конструкции схож с тайским мечом ("краби") и является ведущим оружием. Также следует отметить, что национальный нож гуркхов (непальские горцы, известные своей воинственностью) — кхукри, стал специфическим оружием мьянмарских (бирманских) воинских искусств.

Увеличить фото [нажатий - 937]
52.83 Кб
Оружие, побывавшее в боях

Увеличить фото [нажатий - 397]
41.52 Кб
Глава Школы рассказывает
о шанских мечах.
Рядом лежит меч Мастера.

Мьянма, 1997 год, первый приезд в Дом Мастера У Таунг Дина. Всё ещё тянется первая неделя нашего пребывания в штаб-квартире — стойки, перемещения, блоки, удары, техника на уровне первого года обучения — неимоверная жара, пот просто льётся (теперь полностью убедился, что человек состоит на 80 % из воды) — и постоянное стояние в "позиции всадника". Время будто бы остановилось — уже не знаешь, о чём думать — а три пары глаз постоянно наблюдают за тобой (инструктор, Глава Школы и супруга Мастера У Таунг Дина). Расслабиться и "сачкануть" нет никакой возможности. А тут ещё мастер ушёл в дом и что-то очень долго не появляется. Это не тренировки, а полное издевательство. Мы же не новички… За что мы такое заслужили? Разве этого мы достойны? Эти мысли были прерваны, как только мастер У Нюнт Дин появился на крыльце дома, в руках он держал мечи! Глаз сразу же отметил большой меч в серебрянных ножнах — это же меч самого Мастера У Таунг Дина. Сознание полностью переключилось на стол, на котором раскладывалось оружие, изучаемое в Школе, глаза жадно скользили от одного вида к другому — про то, что мы ещё стоим в "позиции всадника", забылось, мысленно мы были уже там, на крыльце…. Да, мы заслужили, не только видеть меч Мастера, но и прикоснуться к нему! Неделя в киба-дачи не большая плата за это.

Это была моя первая встреча с настоящим боевым мечом, принадлежащим признанному Мастеру боевых искусств, Мастеру У Таунг Дину.

Моей радости не было предела. Но я не мог проявить этого внешне — нужно контролировать свои эмоции, а как это было трудно сделать! Боль во всём теле была забыта, кровоточащие подошвы уже не вызывали столько эмоций, все "издевательства" были прощены — ради одного прикосновения к мечу!

Что это, создание нового идола в своём сознании, или звено, соединившее нас с воинами, прожившими свою жизнь с этим мечом, прошедшие через огонь и воду, терпевшие как физическую боль, так и тяготы походной жизни? Странно, но этот предмет смог заставить забыть нас о многих физических страданиях и воодушевить на кропотливую работу на многие годы вперёд. Может быть, поэтому меч считается душой воина, и каждый воин дорожит своим мечом?

Я расскажу вам о своих встречах с мечами в Школе Мастера У Таунг Дина. Каждая встреча знаменательна и необычна, каждая научила меня пониманию некоторых очень важных моментов.

В Мьянме традиционно принято хранить боевое оружие только в домах, где практикуют боевые искусства. Поэтому в доме Мастера имеется не только родовое оружие, но и другое — принесённое разными людьми в этот дом.

В доме оружие хранится в специальной комнате, куда никто не допускается. Доступ в эту комнату имеет только сам Мастер.

Меч в Мьянме — это показатель официального положения его владельца. Меч Мастера покрыт серебром. Каждый, кто был в штаб-квартире, фотографировался с мечом Мастера в зале. (фото 4).

В Мьянме используются мечи как длинные, так и короткие. При этом мечи разделяются на официальное, парадное оружие, и на боевое оружие. Короткие мечи наиболее часто используются в паре.

Следующее, что необходимо знать о мьянмарских мечах — это то, что они бывают однолезвийные и двухлезвийные. Этим определяется и техника ритуального приветствия с мечом. Либо меч кладётся на предплечье, либо — на ладонь. Боевые ножны состоят из двух половинок. При этом режущая часть меча остаётся не закрытой. Внешне этого не видно. Но, если противник пытается схватить ваш меч и, хватается за ножны, а вы при этом вытаскиваете меч из них, то противник мгновенно остаётся без пальцев. Жестоко? Нет, просто всё рассчитано на максимальную выживаемость. Также эти ножны можно использовать, как дополнительные средства защиты. Вспомните технику с короткой палкой Gyi-sai-bo ("ши-сай-бо" — прижившееся название у нас, в России) — "искусство сай и палки".

Когда идут боевые действия, ножны скрепляются между собой верёвкой, обычно красного цвета. И это тоже имеет своё объяснение — при выдёргивании меча верёвки легко обрезаются, так что можно освободить меч, даже полностью его не вытаскивая. Красный цвет — цвет крови, ничто не должно вас отвлекать от победы и стремления к жизни. Хотя для буддистов это звучит странно, но воин должен сделать максимум возможного для победы противника. Вот небольшая выдержка из книги Ягю Мунэнори "Смертоносный клинок": " Существует предубеждение, что единственное предназначение искусства меча — рассечь противника. Оно предназначено не для того, чтобы зарубить противника, а чтобы убить зло. Это способ, убив единственного злодея, позволить жить десятку тысяч людей".

И, не стоит забывать, что это противостояние одной группы людей другой группе, а не личное единоборство — один на один, как это преподносится в спортивных поединках, или в поединках самураев. Спортивные поединки выглядят более гуманными, поскольку оба соперника находятся в равных условиях. Бой же самурая — это бой профессионала с обыкновенным человеком. Исход ясен. Отсюда и все легенды о супер-технике самураев. Лицом к лицу самураи могли встретиться только в составе различных армий, то есть при ведении группового боя, а не единоличного. Кроме того, в первую очередь использовались копья, пики, лук, а не мечи.

Исходя из этого, давайте посмотрим на боевое искусство, как на систему, служащую выживанию различных народностей, а не только отдельного индивидуума. С этой точки зрения боевое искусство приобретает динамичное развитие, требующее знаний техники, тактики, стратегии, философии, духа, стремления к цели, к жизни. При этом, главной целью являлось выживание народа, а не личное выживание. Воин должен был, прежде всего, жертвовать своей жизнью ради многих других. В этом ли состоит задача спортивных состязаний? Показать своё превосходство над другим человеком. Ради чего? Потешить своё самолюбие? Доказать превосходство своей системы? А, если оба бойца изучали одну и ту же технику — всё равно один победит, а другой проиграет. Так в чём же смысл спортивного единоборства? Очевидно, Мастер У Таунг Дин был прав, отрицательно относясь к спортивному виду боевого искусства. Может быть, наиболее правильным являются демонстрационные выступления различных школ и направлений? Ну, а если кому-то не терпится доказать, что именно его школа является самой лучшей и эффективной, то ему следует оставить эти попытки. Почему? Если бы это было так, то сейчас существовала бы только эта школа, а других просто бы не было. Время показало, что это не так. Существуют различные школы, и даже разные направления в рамках одной школы, и уже на протяжении многих лет. Ни одна из школ не заняла главенствующего положения над другой. Это просто нереально. Но при этом соперничество продолжается. Да, это так. Следует чётко отдавать себе отчёт, что в каждой технике есть как сильные, так и слабые стороны. Только понимание техники и знание всех её "плюсов" и "минусов" даёт возможность использовать эту технику с максимальной эффективностью.

Увеличить фото [нажатий - 177]
70.48 Кб
Дух боевых
искусств Комю.

Вы никогда не задумывались над тем, что обладателей чёрных поясов очень-очень много, а настоящих Мастеров — не много? Только упорная работа, понимание и осознание техники из новичка делает Мастера. Таким образом, давайте сделаем из этого правильный вывод — всё зависит от того, кто практикует, или представляет Школу. Технику реализуют люди. Значит, вопрос в личности воина. Отсюда вывод — боевые искусства из системы выживания превратились в систему совершенствования личности. Требования к практикующим боевые искусства значительно возросли. Во главу угла теперь ставятся качества личности, дух воина, честь. Этот процесс начался после появления огнестрельного оружия. Мастера меча отмечали в своих записях, что внутренние процессы при изучении техники стали преобладать над внешними, произошёл "отказ от тела в пользу сознания". В книге Ягю Мунэнори читаем: "Поскольку практическое значение профессионального мастера меча в военной тактике сходило на нет, он был вынужден, чтобы оправдать своё существование, искать в искусстве меча какое-то духовное назначение". Победа любой ценой — это было на этапе выживания. На этом же, современном этапе, — победа и техникой, и благородством, и духом. Убийство противника или сострадание к нему? Не дам однозначной рекомендации — всё зависит только от него самого, достоин он смерти, или сострадания. Но, решать придётся опять же вам. Взять на себя обязанности Бога? Готовы вы к этому? Так ли вы совершенны, чтобы решать за другого, жить ему или умереть? А сами-то намного лучше вашего противника? Много, очень много вопросов. Можете на них ответить? Если — да, то вы — Бог, и вам не надо никого убивать. Если — нет, продолжайте изучать и совершенствовать своё боевое искусство, которое состоит не только из боевых приёмов. Мастер Мунэёси пишет: "….оно предназначено для того, чтобы дисциплинировать себя и достичь добродетелей, которые, в конечном счёте, могут помочь сохранить этот мир в мире".

Меч входит в набор "восьми буддийских драгоценностей" и обычно называется мечом "разящей мудрости". Философские доктрины буддизма, конфуцианства, даосизма "прямо или косвенно полагают, что занятие любым достойным делом может привести к духовному освобождению".

Одним словом техника меча в Мьянме называется — хэй-джи-да (дха) — боевое искусство меча. Иногда можно услышать "хэй- джи — до". Это тоже правильно, но рассматривает изучение техники, как Путь (до). Опять же, название зависит от самого человека, от его понимания техники меча в его жизни.

Увеличить фото [нажатий - 227]
40.84 Кб
Виктор Смирнов преподносит
меч Главе Школы от всей группы.

Следующая встреча с боевым мечом, знаменательна тем, что обагрена кровью моего товарища (имя называться не будет, при желании он сам может описать этот эпизод). В первый раз мы смотрели только на меч Мастера. Всё остальное оружие в это время имело для нас второстепенное значение. И это была наша большая ошибка — мы совершенно не обратили внимания на боевые мьянмарские мечи. Это совсем внешне не привлекательное оружие, главной целью которого была ваша жизнь, а не то, как этот меч выглядит. Хотя со временем, лично моё мнение в этом изменилось, так как я уже встречал боевые мечи, которые были произведениями искусства. Орудие убийства и произведение искусства во времени — именно такой меч мы приобрели группой и преподнесли Главе Школы!

Итак, на очередной тренировке Мастер принёс в зал боевые мечи. Что случилось? Контроль над собой полностью потерян. В зале воины! Это не про нас, это про тех, кто этим мечом защищал одни жизни и отбирал другие. Эйфория боя и неспособность контроля этого состояния сыграли злую шутку с моим товарищем. Чувство опасности было потеряно — а зря — мы же в зале, и кругом товарищи. Это те, кого мы способны были видеть. А чувствовать? У воина все системы должны работать полноценно, и не одна не должна доминировать над другой. Резкий оклик Мастера не остановил руку, схватившуюся за ножны боевого меча. Кровь брызнула фонтаном, залив значительную часть зала. Было очень удивительно, когда кровь с трудом была остановлена, раной оказалась простая царапина, из которой ни по каким физическим законам не могло вылиться столько крови и с таким напором. Анализ этого случая и его последствия — это, надеюсь, стало понятно только для того человека, с кем этот случай произошёл.

Дальнейший тренинг с боевыми мечами в этом году прошёл без подобных случаев. Эйфория владения боевым оружием и уважительное отношение к нему стали сближаться. Знакомство состоялось!

Следующий год обучения, и новая встреча — новый (третий) урок. Я описываю случаи, происходящие с моими товарищами, поэтому я, будучи внутри происходящего, также наблюдал всё это и со стороны. Это моя личная оценка, надеюсь, что и вам это поможет правильно относиться к боевому оружию при встрече с ним.

В этом году мы изучали технику с двумя мечами. Следует отметить, что особенности ландшафта северной Мьянмы и образ жизни племён, её населяющих, сформировали удобное и эффективное оружие для выживания — мечи, напоминающие мачете. Они короче японских мечей, что даёт возможность использовать их в очень плотном бою, а также очень эффективно использовать сразу же два меча. При этом мечи работают одновременно, перекрывая практически все доступы к воину. Низкая позиция, специальная техника передвижения и два вращающихся очень острых меча превращают человека в очень эффективную машину для уничтожения себе подобных.

Итак, вернёмся в зал Мастера.

Мастер долго наблюдал за нашими тренировочными движениями. Потом резко встал и быстрым шагом направился к дому. По его стремительному движению я понял, что нам уготовано очередное испытание, и решение уже принято. Мастер производит впечатление спокойного, медлительного, мягкого и добродушного человека. Но, когда он начинает действовать, ваши ощущения резко меняются — вы видите целеустремлённого человека, которого невозможно остановить, он будет добиваться своей цели, если уже принял решение.

Итак, я оказался прав. Мастер появился на крыльце дома, держа в руках два боевых мьянмарских меча. Прямо скажу — с мечами в руках это был уже не тот человек, который минуту назад наблюдал за нашей тренировкой. В нём переменилось всё — осанка, походка, взгляд, лицо стало абсолютно непроницаемым для эмоций. Он подошёл к священному месту и, склонившись в поклоне, с кем-то "беседовал". (Сразу отмечу, что в Мьянме разговор с Духом, мечом не имеет ничего общего с теориями внутренних, энергетических, космических и прочих сил и энергий. Это обыкновенная реальность их понимания мира. Другой мир для них точно также реален, как и тот, в котором они сейчас находятся.) Потом, Учитель спокойно повернулся к нам. Улыбнулся!!! И, протягивая мне мечи, попросил выполнить все упражнения снова. Вот уж этого в данное время я никак не ожидал, движения ещё не были отточены до того уровня, чтобы их можно было выполнять с боевым оружием. Первая мысль была у меня, когда я взял оружие, только бы не зарубить самого себя. Не буду описывать всю гамму ощущений, возникших у меня, отмечу лишь то, что всё мое внимание было сосредоточено только на лезвиях мечей. Я уже не думал ни о стойках, ни о тех движениях, которые надо было делать. Весь мой мир в это время был очерчен двумя сверкающими клинками.

Выполнив задание, я ещё некоторое время находился под впечатлением чего-то нереально-реального. Я понял, что изменился.

Но самое главное, что я хотел отметить в этом случае. Когда все прошли этот тест, только один из нас правильно вышел из этой ситуации. Речь идёт о том, что как перед выполнением упражнений с боевым оружием испрашивается разрешение на это у Духа, контролирующего Школу, так и после выполнения упражнений с боевыми мечами следует эти мечи ритуально сложить треугольником, перекрестив клинки. Мастер это сразу же отметил, похвалив нашего товарища. А я для себя сделал вывод — чувство страха и мысли о своей безопасности при работе с мечами следует удалить. Именно поэтому теперь я уделяю очень большое внимание технической чистоте движений с оружием. Оказывается, и мьянмарские мечи, предназначенные только для боя (по-моему мнению в то время), для выживания, также несут в себе духовную составляющую. Точнее, каждый меч обладает Духом.

В этом я смог убедиться в год 5-летней годовщины ухода Мастера У Таунг Дина. На официальном сборе в этот день в присутствии мастеров Школы и мастеров других школ боевых искусств, посетивших в этот день дом Мастера, мне был вручён шанский боевой меч. Я воспринимаю этот дар не как признание моих личных достижений, а как признание всех последователей Мастера, живущих в России. Так вот дух боевых искусств продемонстрировал всем присутствующим своё пребывание в этом месте. Я должен был выполнить упражнения с мечом, которое я специально готовил целый год именно к этому дню. Когда же я вышел в центр зала и начал демонстрацию, после первых же движений я осознал, что совершенно не вижу меча, не вижу его движений, а тело само делает какие-то невероятно сложные техники. Попытка остановиться и сосредоточиться, начав всё сначала, оказалась неудачной. Тело продолжало делать движения, даже при моём внутреннем сопротивлении этому. С трудом остановившись, я поклонился и расстроенный ушёл в дальний угол зала, подальше от Мастеров, моё выступление не удалось, не так я хотел выступить в этот день. Искоса взглянув на Главу Школы, я увидел, что он очень активно беседует с другими мастерами, кивая на меня, и они при этом улыбаются. " Ну вот, мне вручили меч, а я не сделал ката, которое изучал в течение года, теперь они надо мной посмеиваются", — я был очень расстроен. Но потом Мастер подозвал меня и сказал, что все присутствующие Мастера одобрили то, что я продемонстрировал. " Но, это не я", — вырвалось у меня. "Знаем, знаем. Именно это и было отмечено Мастерами. Теперь Дух боевых искусств будет с тобой всегда в России". Тогда я не мог даже радоваться. Я был просто растерян, или нереален. Внутри себя я осознавал, что столкнулся с чем-то очень важным, необходимым при дальнейшем изучении боевых искусств. Очень трудно описать это состояние. Но вот войти в него я теперь могу мгновенно.

Увеличить фото [нажатий - 200]
68.00 Кб
Российская группа в доме
у Духовного Наставника.

У всей нашей группы была ещё одна важная встреча с мьянмарским мечом в присутствии Духовного Наставника. Не буду описывать, что происходило, поскольку всё равно, поверить в реальность этой встречи могут только те, кто при этом присутствовал.

Давайте сделаем необычный поворот и свяжем технику меча с ката "Тен-но". Понимаю, что это кажется необычным. Но не так давно для очень многих было необычным связать все техники мастера У Таунг Дина между собой. А сейчас для многих, по крайней мере, это стало понятным. Очевидно, данная методика позволяет связывать между собой абсолютно противоположные понятия, развивая чувство единства. Для примера вспомните картинку дао, где два абсолютно разных начала объединены в единый символ. Чем не пример сути Школы Мастера У Таунг Дина, представленной нам в виде боевого искусства?

Итак, начнём с общепризнанного Мастера меча Мусаси, книгу которого каждый может уже без труда приобрести в России. " Мусаси считается основоположником Нито-рю, "школы двух мечей". Иногда его школу называют также Нитэн-рю, "школа двух небес".

"Ни" — по-японски означает "два". "Тэн" — "небо". Итак, "Школа двух небес".

Далее, "небо" — обитель богов в древней религии синто (буквально, "путь богов").

"Но" — театр, в котором артисты выполняют стилизованные танцевальные движения с веером и мечом.

"Тэн гу" — фантастические существа, обладающие необыкновенными способностями. Согласно легенде обучили Минамото но Ёсицунэ, выдающегося военноначальника, когда он был ещё мальчиком, боевым приёмам и военной тактике.

(Данная информация взята из книг " Хэйхо кадэн сё" и " Книги пяти колец". Любой желающий может эту информацию проверить).

Таким образом, мы можем, в соответствии со своим мировосприятием, дать следующие переводы данной ката — "Танец Небес", " Танец Небесных Богов", "Танец Небожителей", " Танец на Небесах".

Напомню, что данная ката состоит из трёх частей, которые связываются с понятиями дзё, ха, кю — введение, развитие и финал. Отметим, что это названия приёмов с мечом для поединка с противником, вооружённым двумя мечами, а также с несколькими противниками (эти техники входят в программу обучения по стилю Мастера У Таунг Дина). Основатель театра "Но" широко использовал эти понятия, считая, что три действия могут быть применимы для различных постановок. "Концепция дзё-ха-кю была принята также во многих других областях, таких как Кэмари (футбол) и Рэнга (стихосложение)".

Вряд ли вся эта информация из различных источников разных времён является простым совпадением.

Информация от Мастера — в Школе данная ката расшифровывается как "Три священных дыхания". Тем, кто практикует данную ката постоянно, думаю, дальнейшие объяснения не понадобятся.

Рекомендую попробовать исполнение данной ката с мечом — откроете для себя много нюансов уже известных вам техник. А также — один выполняет ката с мечом, а второй пытается ему противостоять без оружия.

Мьянмарское боевое искусство меча — хэй-джи-да — насчитывает 37 классических техник владения им. Отметим тот момент, что в Мьянме существуют различные понимания (взгляды) воинского искусства — мьянмарское и шанское.

В настоящий момент нам известны 10 комплексов с шанскими мечами, практикуемыми в Школе Мастера У Таунг Дина. Все эти комплексы носят название — KHOKE KHAT KNIFE DANCE.

Отметим, что обучение боевым искусствам начиналось по шанской традиции с детского возраста. И начиналось это обучение именно с техники меча. Сначала в виде игры, затем, при передаче традиции, в виде танца. Обратите внимание на название комплексов — везде присутствует слова "танец" и "игры". И это совсем не случайно. Шанская техника с мечами, когда меч скользит по всему телу бойца (в своё время Г.В.Попов давал нам технику -"руки скользят вдоль тела" -реализованную мной в лечебно-оздоровительном варианте "Сань — Хуан-Фа"), направленная на умение владеть мечом в очень плотном бою, называется — "игры с мечом". А теперь, обращу ваше внимание на технику, борьбы в захватах, называемую "игры зверей". ( Информация к размышлению).

Итак, бой можно вести как с одним мечом, так и с двумя мечами. При этом бой характеризуется очень большой плотностью, поэтому предпочтительнее короткие мечи. Также короткие мечи дают возможность (при работе с двумя мечами) использовать очень скоростные техники (цикличные, продолжительные во времени). В таком бою, кроме самих мечей, широко используются удары ногами, падения, кувырки, передвижения рывками и прыжками, со сменой направлений и уровней. Для уменьшения себя как мишени, бой рекомендуется вести в более низких позициях, поскольку они более устойчивы и позволяют более эффективно контролировать пространство вокруг себя. При этом следует отметить, что сложность траекторий перемещений образуются из самых простых составляющих. Движения должны быть быстрыми и мощными. Серии обычно состоят из трёх движений. Одним словом, используется всё, что способствует выживанию и победе над противником.

Для тех, кто открыл для себя смысл техники ката, могу посоветовать обратить ваше внимание на ката "CHINTE". В переводе (бирм) — "лев" — животное охранитель, символ мощи, добродетели и бесстрашия. (Символ можете увидеть на эмблеме " Канрита"). Что об этой ката пишет Hirokazu Kanazawa: " Нам не известно, почему мастер Фунакоши назвал его Shoin". Не похоже ли это по созвучию на — "Shan"? Даже очень похоже, если проанализировать следующую характеристику Мастера: " Главные особенности — это многочисленные круговые технические приёмы и широкое использование плеч, приёмы открытыми руками. …Это ката для самообороны на близкой дистанции, ……в него включены очень эффективные приёмы, не требующие силы….. Это эффективное, зрелищное ката с широкими круговыми движениями и энергичными приёмами. ….Происходя из Китая, оно практикуется в ……". Практически всё описание совпадает с шанской техникой, а уж название ката, тем более, наталкивая нас на мысль откуда эта техника происходит.

Поэтому, советую очень тщательно проработать данные техники. Ищущие найдут и откроют для себя много нового и интересного.

Кратко ещё об одном "совпадении". На севере Мьянмы живут племена кхамти, сингфо, нага. Наг — это змей. Может быть, техники этого народа были привнесены в технику шанов, и в дальнейшем был получен стиль змеи? (Над этим вопросом ещё придётся поработать, поскольку не ясно, почему бирманский князь Сорахан отрёкся от буддизма и отметил это сооружением статуи змея-Нага).

Все версии, идеи, "совпадения", приведённые в данной статье, это просто работа, моя работа, которая описывает направление моих исследований стиля Мастера У Таунг Дина. Лично для меня — это образ жизни, в котором мои знания и боевое искусство сливаются вместе.

Шанское боевое искусство было создано задолго до Мастера У Таунг Дина. Но, именно как искусство, оно не стоит на месте, а развивается каждый день, на каждой тренировке.

Изучая технику Мастера У Таунг Дина, планку ваших достижений вы устанавливаете себе сами.

Желаю всем поклонникам стиля Мастера У Таунг Дина успехов в их поисках. Когда у вас возникают вопросы, ответы следует искать в себе. Через осознание боевых искусств — к познанию самого себя. Может быть, это и есть Путь к настоящему мастерству?


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru