Главная
Логин : Пароль :  

[ Регистрация ]   [ Забыл ]

[ Обсудить статью ]

[ << Другие статьи ]

Часть 2. Описание манер ведения поединка по стилю змеи
Стилевые особенности Школы Мастера У Таунг Дина

Дата: 2003.07.17

 

Для лучшего запоминания все манеры ведения поединка расположены на схеме 8 -ми направлений.

Основными направлениями, образующими систему креста, являются направления "2" и "5".

Рассмотрим поэтапно составляющие "креста" по вертикали — "крест над головой", "крест на горле", "крест внизу".

Эти три положения являются единой составляющей вертикальной оси, поэтому в бою естественно переходят одно в другое, и характеризуются некоторыми общими чертами.

Все три положения характеризуются низким расположением центра тяжести, плотным соединением рук запястьями. При этом различия только в расположении ладоней по отношению к корпусу:

ладони направлены вперёд;

ладони направлены к груди;

ладони направлены вверх.

Очевидно, что положение рук на определённом уровне и их направленность, связаны с тремя дань-тьенами.

 

"Крест над головой"

Примите низкую мягкую позицию.

Поднимите руки над головой и сложите их так, чтобы запястья плотно прилегали друг к другу, а ладони были открыты и направлены вперёд.

Корпус и бёдра развёрнуты на 45 градусов относительно направления на противника.

Обе руки прикрывают вас сверху.

Взгляд направлен из-под скрещенных рук.

 

Данная манера ведения боя характеризуется тем, что занятая позиция провоцирует противника на атаку в открытый бок. Однако, эта открытость обманчива. Область паха контролируется бедром выставленной вперёд ноги. Причём впередистоящая нога почти полностью освобождена от веса, поэтому достаточно свободна и подвижна как для защиты, так и для нападения. Рука, находящаяся впереди, также готова стремительно опуститься вниз и защитить "открытую" область тела. При этом движение усиливается тем, что рука движется сверху вниз, а также тем, что в её разгоне участвует вторая рука (толкающая). Также вторая рука может остаться вверху, а может и опускаться вместе с первой, в паре. Такой способ блокирования оказывается достаточно эффективным. Также следует учесть тот момент, что при низком расположении центра тяжести (низкой позиции атакуемого) атаковать его рукой в корпус очень неудобно. Поэтому данная позиция сразу же, с большой долей вероятности, определяет — либо атака рукой в голову, либо ногой в корпус. Стремительность атак противника гасится вращением корпуса — позиция с распределением веса на одной ноге четко определяет единую ось вращения. Кажущееся, на первый взгляд, неустойчивым положение является достаточно эффективной позицией, позволяющей успешно ускользать в любом направлении, рассеивая атаку противника и набирая при этом энергию для контратакующих действий.

Ведение боя в этой манере напоминает своеобразный танец со сменой направлений движения, положения ног и использованием вращения корпуса и кистей.

Если полностью опуститься на одну ногу, то получим позицию из старого шанского стиля. Эта позиция применялась в шанском стиле в бое с двумя мечами, вращаемыми над головой. Вероятно, соединение этого шанского стиля и стиля змеи явились результатом данной манеры боя.

 

"Крест на горле"

Данная манера ведения боя отличается от предыдущей только положением рук, которые скрещены запястьями на уровне шеи, а ладони направлены к себе. Пальцы рук напряжены. Запястья сильно упираются друг в друга. В результате этого напряжения руки создают очень сильную защитную конструкцию, прикрывающую корпус и горло.

Главной особенностью этой позиции является работа запястий. Именно этот принцип постоянно отрабатывается в дыхательной ката "Тен-но" — в исходном положении выпрямленные руки надавливают друг на друга, создавая напряжение во всём теле. Заканчивать ката следует также, используя этот принцип.

"Крест внизу"

Это положение рук является нижней границей вертикальной составляющей основного креста.

Позиция низкая, скрещенная.

Руки скрещены и образуют кольцо перед корпусом. Ладони повёрнуты вверх. Одна рука поддерживает вторую. В момент блокирования атаки противника бывает достаточно упереть запястье в запястье — сразу же будет сформировано необходимое напряжение во всём теле. Движение это практически незаметно. Защищающийся становится твёрдым, как скала.

Для этого необходимо практиковать дыхательные техники, переданные Мастером У Кхин Хлайном. Также необходимо практиковать дыхательные техники, используемые в айкидо -"Неподвижная скала".

(Даже если вы не знакомы с этими дыхательными техниками, но практикуете разминочный комплекс №2, то у вас будет появляться ощущение твёрдости в этой позиции при надавливании запястий друг на друга. Если желаете усилить позицию — пользуйтесь вышеуказанными дыхательными техниками)

Вес тела может быть распределён в этой позиции по трём положениям — на впередистоящей ноге, в центре (равномерно), на ноге, расположенной сзади.

Всё это вместе характеризует данную манеру ведения поединка как очень хорошо отцентрированную и подвижную. Используя вращения корпуса с толчками опорной ногой, можно успешно разрушать атаки противника уходами с разрывом дистанции и с сокращением дистанции, практически в любом направлении.

Вот несколько примеров:

  • вращаясь на опорной (правой) ноге против часовой стрелки и отставляя левую ногу назад, легко уйти в правостороннюю обратную позицию и убрать голову из-под удара;
  • отталкиваясь левой ногой и вращаясь против часовой стрелки, скользнуть правой ногой вперёд в правостороннюю обратную позицию, атакуя голеностоп или голень впередистоящей ноги противника;
  • вращаясь на правой ноге против часовой стрелки и отставляя левую ногу влево, уйти влево в правостороннюю обратную позицию и тут же, сменив направление вращения на противоположное, подтянуть правую ногу к левой, приходя опять в правостороннюю скрещенную позицию. Таким образом, можно пропускать противника мимо себя и проводить мощную контратаку;
  • отталкиваясь левой ногой, и вращаясь против часовой стрелки, шагнуть правой ногой вправо в левостороннюю заднюю позицию, подтянуть левую ногу в левостороннюю мягкую позицию, пропуская противника мимо себя и обеспечивая себе удобное положение для контратакующих действий;
  • можно также, скользнув правой ногой вправо и подтянув за ней левую ногу сместиться вправо, не меняя позиции. Движение влево начинается с незагруженной левой ноги. А затем подтягивается правая.

Это индийская техника уходов, строящаяся по "Знаку Солнца".

 

"Парные змеи"

В данной манере ведения поединка следует принять обратную позицию, развернувшись к сопернику боком. Вес перенесён на согнутую (правую) ногу, а выпрямленная на противника (левая) нога только создаёт иллюзию упора, на самом деле она очень маневрена, поскольку не загружена.

Руки располагаются в одной плоскости и на одной линии, соединяющей соперников. Ладони направлены вниз. При ведении поединка ладони и предплечья совершают вертикальные колебательные движения с небольшой амплитудой ( от солнечного сплетения до подбородка) в противофазе.

"Встречающиеся змеи"

Занять скрещенную позицию. При этом следует развернуться к противнику боком, как бы сплющить своё тело, уменьшив тем самым площадь возможных атак противника.

Паховая область полностью закрыта сжатыми бёдрами. А разворот боком к противнику ещё больше увеличивает эффективность этой защиты.

Руки сложены на боку и прикрывают область солнечного сплетения и печень. Локти разведены в стороны и направлены по линии атаки. Подбородок прикрыт выставленным вперёд левым плечом.

Данная позиция подробно описана в альбоме "Сань-Хуан-Фа".

 

"Голова удава"

Данная манера боя получила своё название от способа формирования рук. Это положение формируется следующим образом: необходимо сжать кулак одной руки, а ладонь второй руки наложить сверху так, чтобы центр ладони совпал с суставом среднего пальца. Пальцы должны быть напряжены и плотно сжаты между собой, прикрывая при этом тыльную часть кулака. Большим пальцем открытой руки фиксируется точка "хэ-гу" на руке, сжатой в кулак.

Такое формирование кистей позволяет наносить различные виды ударов, различными поверхностями сложенных вместе кистей. Причём сами удары — различны по своей сути — проламывающие, скользящие, обжигающие, раскалывающие и т.д.

Предплечья и плечи формируются при этом таким образом, что всё время образуется форма куба, плоскостями и рёбрами которого можно как успешно защищаться, так и атаковать. Следует отметить, что куб находится всё время в движении, вращаясь в трёх плоскостях.

В процессе поединка эти положения рук постоянно меняются, создавая сложную и эффективную технику защиты.

 

"Стоящая змея"

Занять заднюю мягкую позицию.

Корпус постоянно раскачивается.

Руки располагаются сбоку. Одна рука имитирует верхнюю часть стоящей змеи, а другая рука — располагается в горизонтальной плоскости — имитирует вторую половину змеи.

Локоть горизонтально расположенной руки направлен прямо на противника. Это даёт возможность контролировать дистанцию при очень быстром сближении с противником, а также прикрывать, в случае необходимости, средний и нижний уровни, используя принцип "локоть — центр вращения".

Для такой манеры ведения поединка характерны одновременные атаки руками, а также одновременное блокирование и атака.

 

"Расправленные крылья"

Эта манера характеризуется устойчивой позицией и разведёнными в стороны руками, положение которых напоминает, с одной стороны, крылья птицы, с другой стороны, двух потревоженных змей.

Позиция не статична, корпус всё время раскачивается. Движения рук напоминают движения водорослей в воде. Руки следуют за корпусом.

Перемещения из одной позиции в другую — чёткие и устойчивые.

 

Другие части:

Часть 1 — Манеры ведения поединка.

Часть 2 — Описание манер ведения поединка.

Часть 3 — Описание характеристик различных видов " змей".

Часть 4 — Примеры практического применения манер ведения поединка.

Часть 5 — Примеры практического применения манер ведения поединка.

Часть 6 — Манеры ведения поединка — экзотические техники или требования реального боя?


 

Обсудить статью

[ В начало ]

 


Длина тематической ветви не более 16 ответов.

Cообщения, не относящиеся к тематике сайта, оскорбляющие участников или содержащие ненормативную лексику, будут удалены без предупреждений. Объявления или сообщения, носящие рекламный характер, будут также удалены.

Модератор: info@kanrit.ru

 

   Открыть новую тему


 

 


Рейтинг@Mail.ru   Rambler's Top100

 

Разработка веб-сайта 2000г. AtSEO.ru